Вода в доме - Информационный ресурс

Председатель Норберт Ламмерт --- из партии ХДС --- избран 27 октября 2009 Депутатов 622 Политические группы (фракции) ХДС (194)
ХСС (45)
СвДП (93)
Год основания 1949 Последние выборы 27 сентября 2009 Веб-сайт www.bundestag.de

История

Германская империя (1871-1918)

Имперский рейхстаг состоял из 384 депутатов (после 1874 года - из 397), избираемых на три года (с 1888 года - на 5 лет) на основе всеобщего, равного, тайного голосования. Распределение мест осуществлялось согласно мажоритарной избирательной системе . Правом голоса обладали все граждане мужского пола, достигшие возраста 25 лет. Основная борьба за места в рейхстаге разворачивалась между пятью наиболее популярными партиями, к которым относились национал-либеральная, лево-либеральная, консервативная, центристская и социал-демократическая .

С 1894 года заседания проходят в том же здании , в котором заседает современный бундестаг.

Веймарская республика (1918-1933)

Партийная система Веймарской республики была в значительной степени унаследована от партийной системы Германской империи. В период с 1919 по 1932 годы наиболее сильной партией оставалась СДПГ . Кроме неё, важную роль в политической жизни Германии играли ННП , НННП, НДП , центристы , БНП, коммунисты и национал-социалисты . В результате выборов 1932 года НСДАП и НННП получили 43,9 % и 8 % соответственно, что позволило им сформировать коалиционное правое правительство под руководством Гитлера . В марте 1933 года рейхспрезидентом был подписан декрет «О защите немецкого народа», дающий правительству право вводить новые законы без участия рейхстага.

Третий рейх (1934-1945)

После принятия декрета сессии рейхстага проводились редко и предназначались только для одобрения решений правительства. Последнее собрание рейхстага произошло 26 апреля 1942 года.

ФРГ (с 1949)

В 1949 году в западной Германии была принята новая конституция . Её авторы постарались учесть ошибки, допущенные в Веймарской конституции. В результате национальный парламент, названный бундестагом, получил широкие полномочия и стал единственным федеральным органом власти, избиравшимся гражданами напрямую.

До объединения Германии парламентские сессии проходили в Бонне. Западный Берлин официально находился вне юрисдикции ФРГ, поэтому его граждане не могли напрямую участвовать в формировании бундестага; они могли лишь направлять в него делегатов, не обладающих правом голоса. С 1999 года бундестаг заседает в здании рейхстага .

В бундестаге, избранном в 1949 году, было 402 депутата. Количество мест постепенно увеличивалось, достигнув 497 в 1987 году (520 с учётом делегатов от Западного Берлина); после объединения Германии в 1990 году состав бундестага был расширен до 662 мест. В настоящее время в бундестаге 622 депутата.

Порядок формирования

Избирательный бюллетень: слева кандидаты от одномандатного округа, справа - партии.

Бундестаг избирается населением страны, имеющим избирательные права, сроком на четыре года. Досрочный роспуск парламента возможен только в виде исключения и входит в компетенцию федерального президента .

До объединения Германии в бундестаге заседало 520 депутатов. На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав ФРГ новых земель, число депутатских мандатов было увеличено до 662, а на выборах 1994 - до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669. Сейчас их 598, фактически 622

Выборы проводятся по смешанной системе . Каждый избиратель голосует по двум спискам: в первом он выбирает кандидата, избираемого по мажоритарной системе , во втором - партийный список. Парламентские места получают только те партии, которые или набрали не менее 5 % голосов , поданных за свой партийный список, или победили не менее чем в трёх одномандатных округах. Количество мест, получаемых прошедшей в бундестаг партией, пропорционально количеству голосов, поданных за её список, и вычисляется по методу Сент-Лагю . Эти места заполняются теми кандидатами от партии, которые одержали победу в своих одномандатных округах. Если таких кандидатов меньше, чем полученных партией мандатов, то оставшиеся парламентские места заполняются согласно партийному списку. Если же кандидатов от партии, победивших в одномандатных округах, больше, чем общее количество мандатов, полученных партией, то для таких кандидатов в бундестаг вводятся дополнительные места.

Функции

Важнейшие функции бундестага: принятие законов, выборы федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства . На заседаниях парламентских комитетов осуществляется основная работа по подготовке законов . В ходе заседаний должны быть согласованы политическая воля и знания экспертов в соответствующей области. На комитеты возложена основная работа по парламентскому контролю за деятельностью правительства.

Это относится ко всем комитетам, начиная от комитета по внешней политике и кончая комитетом по бюджету, который имеет особое значение, так как олицетворяет собой суверенное право парламента утверждать бюджет. В комитет по петициям бундестага с прошениями и жалобами напрямую может обратиться любой гражданин . Депутаты бундестага избираются в ходе всеобщих, прямых, свободных и равных выборов при тайном голосовании. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести. Поэтому исключение или выход из партии не влекут за собой лишение мандата. Согласно своей партийной принадлежности депутаты объединяются во фракции , если для этого у них имеется необходимый минимум депутатских мест. Численность фракции определяет число её представителей в комитетах. Председатель бундестага по традиции избирается из рядов сильнейшей фракции. Он ведёт пленарные заседания и следит за соблюдением парламентского регламента.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Бундеспрезидент
  • Бундук

Смотреть что такое "Бундестаг Германии" в других словарях:

    Бундестаг - У этого термина существуют и другие значения, см. Бундестаг (значения). Бундестаг Германии Deutscher Bundestag … Википедия

    БУНДЕСТАГ - [нем. Bundestag Словарь иностранных слов русского языка

    БУНДЕСТАГ - (нем. Bundestag) в Германии, нижняя палата парламента … Большой Энциклопедический словарь

    БУНДЕСТАГ - [дэ ], а, муж. Высший представительный орган Федеративной Республики Германии. | прил. бундестаговский, ая, ое (разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Бундестаг - (нем. Bundestag союзное собрание) официально парламент, фактически нижняя палата парламента в Германии; формируется путем всеобщего голосования. Члены бундестага, в свою очередь, имеют право избирать премьер министра (канцлера). Бундестагом также … Политология. Словарь.

Парламент Федеративной Республики Германия фактически состоит из двух палат: нижней - бундестага, и верхней - бундесрата (формально в Германии бундесрат не рассматривается как палата парламента). Бундестаг олицетворяет весь народ, проживающий на германской территории, 620 его депутатов избираются всем населением сроком на четыре года. Бундесрат - это орган представительства субъектов Федерации. Он состоит из членов правительств федеральных земель. Каждая земля направляет в верхнюю палату как минимум трех членов (представителей). Земли с числом жителей более 2 млн имеют 4 голоса, более б млн - 5 голосов, а более 7 млн - 6. Земельное правительство имеет право отзывать своих представителей.

К полномочиям бундестага относятся: законотворчество, право на внутреннюю организацию и контрольная функция.

В области законотворчества бундестаг играет основную роль. Бундесрат также обладает полномочиями в законодательном процессе, однако есть законы, которые не требуют одобрения со стороны бундесрата. Верхняя палата прежде всего рассматривает законы, которые затрагивают интересы и потребности земель. Право законодательной инициативы имеет бундесрат и федеральное правительство. Члены бундестага также имеют право внесения законопроекта на обсуждение. Каждый закон подлежит рассмотрению в ходе трех чтений. Бундесрат может не согласиться с законопроектом, тогда создается посредническая комиссия, после работы которой проводится процедура повторного голосования. Окончательные этапы законотворческой деятельности - оформление, провозглашение и вступление в силу закона. Они связаны с полномочиями федерального президента.

Бундестаг собирается на пленарные заседания, которые, как правило, проводятся открыто и гласно. Кроме того, в палате создаются многочисленные комиссии, создание трех из них является обязательным: комиссия по петициям, по иностранным делам и по делам обороны.

Помимо законотворческой функции бундестаг избирает федерального канцлера, принимает участие в выборах федерального президента и федеральных судей, избирает уполномоченного по делам обороны. Смысл контрольной функции нижней палаты немецкого парламента сводится к тому, что деятельность федерального правительства зависит от доверия парламента. Согласно Основному закону федеральное правительство находится в политической зависимости от бундестага и несет перед ним ответственность. Это выражается в том, что в отношении федерального канцлера бундестагом может быть вынесен вотум недоверия. Однако если глава правительства сам поставит вопрос о доверии перед бундестагом и не получит абсолютного большинства голосов, то федеральный президент может распустить бундестаг по его предложению. Бундестаг также может быть распущен, если на заключительном туре выборов федерального канцлера он не избирает кандидата хотя бы абсолютным большинством.

Бундесрат - верхняя палата германского парламента - не имеет срока избрания, его состав частично меняется, когда в одной (или нескольких) из федеральных земель происходит смена правительства. В качестве органа законодательной власти бундесрат может одобрять или не одобрять федеральные законы, определять регламент своей работы, формировать собственные комиссии. При назначении федеральным президентом Генерального прокурора требуется его согласие. По его предложению глава государства назначает и директоров земельных банков. Бундесрат направляет своих представителей в наблюдательные советы государственных компаний и общественных учреждений. Кроме того, объявление состояния оборонительной войны требует обязательного одобрения данной палаты.

Главой государства является федеральный президент, обладающий ограниченными (преимущественно церемониально-представительскими) полномочиями. Кандидат в президенты должен быть немецким гражданином не моложе 40 лет, обладающим в полной мере избирательными правами. Он избирается не гражданами ФРГ, а специальным органом - Федеральным собранием сроком на пять лет. Одно и то же лицо может быть избрано на эту должность не более двух раз подряд. Полномочия президента в случае досрочного прекращения или обнаружения препятствий к выполнению его функций временно выполняет председатель бундесрата.

В марте 2012 г. новым главой немецкого государства преобладающим большинством голосов Федерального собрания - 991 из 1228 - избран правозащитник из ГДР, протестантский священник Йоахим Гаук.

Бывшие президенты ФРГ получают от государства почетное денежное содержание, средства на аренду бюро (офиса), оплату секретаря, персональных референтов, водителя. Как носители государственных секретов они обеспечиваются государственной охраной.

Бундестаг - законодательный орган Федерации; нижняя палата парламента (Бундесрат немцы парламентом не считают. Согласно же российской доктрине, Бундесрат - одна из палат парламента). Он - представитель немецкого народа.

Порядок формирования

Депутаты в Бундестаг избираются на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. ОЗ ФРГ не предусматривает избирательных положений. Существует Закон «Об избирательной системе» (Wahlgesetz) от 1956 года в редакции 1975 года. Право избирать предоставлено гражданам ФРГ старше 18 лет, проживающим на территории земли не менее 3 месяцев. Избираться же может лицо, старше 18 лет, состоящее в гражданстве ФРГ не менее 1 года, не лишенное активного избирательного права.

Число депутатов в Бундестаге определено - 656. Однако фактически их всегда больше (сейчас их - 672). Депутатский мандат свободный, депутаты обладают иммунитетом и индемнитетом.

Существует т.н. “персонализированная пропорциональная” система голосования, которая схожа с российской:

половина депутатов (т.е. 328) избирается в избирательных округах по 1 депутату от каждого округа;

другая половина - по земельным спискам партий (а у нас по общефедеральному списку).

Система выборов смешанная. В избирательных округах избранным считается тот кандидат, который получил больше голосов, чем другие (мажоритарная система относительного большинства).

В многомандатных округах - пропорциональная система. С 1985 года применяется система Хэйра-Нимейера (до 1985 года применялась система Донта). Все “вторые” голоса, поданные за список партии, умножаются на количество мест, подлежащих распределению в парламенте, и делятся на общее количество голосов, поданных за все партийные списки. Полученное целое число - количество мест в парламенте. Остальные места распределяются по принципу наибольшего остатка, а при равенстве остатков - по жребию.

В распределении мандатов участвуют партии, набравшие в масштабах всей страны не менее 5% голосов избирателей или кандидаты которых победили не менее, чем в 3 избирательных округах.

Организация Бундестага

Организует деятельность палаты президент Бундестага, который избирается из числа депутатов, как правило, из крупнейших партий. Президент избирается на весь срок легислатуры; его нельзя ни отозвать, ни переизбрать. Заместителей у президента - по числу фракций, представленных в Бундестаге, столько же секретарей. Президент, его заместители и секретари образуют президиум палаты - как коллегиальный орган, не имеет никаких полномочий. Напротив, Совет старейшин является важным органом Бундестага. Он состоит из президента, его заместителей и 24 членов, назначаемых фракциями парламента, пропорционально их численности. Совет согласует численность комитетов и их персональный состав, осуществляет согласование повестки дня, согласование бюджета парламента, расходов, отведенных для парламента, выносит решения по его внутренним делам.

В фракции объединяются депутаты, принадлежащие к одной партии. Во фракции ХДС/ХСС ХСС пользуется самостоятельностью. Фракция - это группа депутатов, которая насчитывает более 5% депутатов от общего их числа. Фракции - это не официальные органы Бундестага, но они предрешают итоги голосования. Партийной фракцией руководит правление, куда входят председатель фракции, его заместители и секретари, а также прочие члены. Также образуются рабочие группы по основным направлениям внутренней и внешней политики.

Комитеты Бундестага могут быть особыми, отраслевыми, следственными.

Отраслевые:

обязательные (те, которые предусмотрены ОЗ: по делам ЕС, по иностранным делам, по обороне);

факультативные (их число меняется - 23 сейчас).

Функции Бундестага

развитие законодательства;

утверждение федерального бюджета;

избрание Федерального канцлера;

парламентский контроль за деятельностью Федерального правительства;

ратификация международных договоров;

принятие решений об объявлении состояния обороны ФРГ и др.

Важнейшая функция - законодательство. В ФРГ законодательной инициативой обладает Правительство (80%), члены Бундестага и Бундесрата. Все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага. Но Правительство сначала направляет все законопроекты в Бундесрат, который дает заключения. Если законопроект исходит от Бундесрата, то он направляется в Правительство, которое дает заключение, а затем передает его в Бундестаг.

Все законы рассматриваются Бундестагом в объеме 3 чтений.

1 чтение - информация о законопроекте, обсуждаются лишь общие принципы законопроекта, затем он передается в комитеты. Но Бундестаг может назначить срок 2го чтения законопроекта и без передачи его в комитеты. 2 чтение - обсуждается редакция, предложенная комитетом. Проходят дебаты, вносятся изменения. Каждая поправка голосуется. 3 чтение - поправки могут вносится только от имени фракций, затем проводится голосование по законопроекту в целом.

Государственное право ФРГ различает следующие виды законов:

конституционные - принимаются квалифицированным большинством в обеих палатах;

“федеративные” - принимаются простым большинством Бундестага при обязательном согласии Бундесрата;

и обычные законы - принимаются только Бундестагом, но могут быть опротестованы Бундесратом.

К числу важнейших полномочий относится и утверждение федерального бюджета. Проект вносится федеральным правительством. Бундестаг может предлагать поправки, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то необходимо согласие Правительства.

Парламентский контроль за деятельностью Правительства носит ограниченный характер. Бундестаг и его комитеты могут требовать присутствия на своих заседаниях членов Правительства, депутаты могут задавать вопросы Канцлерам и министрам, которые обязаны дать устный ответ. Для этого отводится до 3 часов еженедельно во время сессии парламента. Группы депутатов могут делать большие (по ответу на них предусмотрены дебаты) и малые запросы, на которые должен быть дан письменный ответ в течении 14ти дней.

Бундесрат

Формирование

Согласно немецкой правовой доктрине Бундесрат - это федеральный орган, посредством которого немецкие земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти, а также в делах ЕС (ст. 50). Бундесрат - не выборный орган (т.е. не вторая палата парламента). В Бундесрат входят члены Правительств земель. Каждая земля имеет не менее 3х голосов:

если население земли превышает 2 млн., то земля имеет 4 голоса;

На 1ое января 1999 года в Бундесрате 69 мест. Каждая земля «присылает» столько членов в Бундесрат, сколько она имеет голосов. Члены Бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель. Членство в Бундесрате не может быть совмещено с депутатским мандатом Бундестага.

Бундесрат не имеет определенного срока полномочий, он также не может быть распущен. Его состав меняется в зависимости от выборов в ландтаги земель. Партийный состав не имеет значения, фракции не образуются, однако группы членов Бундесрата от земель с одной и той же партией блокируются между собой. Голоса земли могут подаваться только согласованно, единым списком.

Организация

Бундесрат избирает председателя сроком на 1 год, он созывает заседания, определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председатель обладает административной властью в здании Бундесрата. Он замещает Федерального президента, если тот временно не может выполнять свои функции.

Существуют постоянные комитеты, в которые входят по 1му представителю от земли или чиновники земель.

Полномочия

Компетенция Бундесрата - законодательство, управление, дела ЕС.

Участие Бундесрата в законодательной деятельности не всегда обязательно. Бундесрат обязан участвовать в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов он обладает правом протеста.

При определенных обстоятельствах Бундесрат может стать единственным законодательным органом и тем самым заменить Бундестаг, когда по требованию правительства Федеральный президент вводит состояние законодательной необходимости (ст.81). Это состояние устанавливается на определенных срок, обычно не более 6 месяцев.

Бундесрат имеет ряд полномочий в федеральном управлении. В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, оно обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел. Наряду с правительством Бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями.

По вопросам, которые относятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой будут приравниваться к решениям Бундесрата.

На время “чрезвычайного положения” специальный орган - совместный комитет - может замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кроме отмены или внесения поправок в ОЗ.

Der Bundestag – Бундестаг (федеральное собрание). Немецкий бундестаг (парламент) – это народное представительство Федеративной Республики Германии. Он избирается народом на четыре года. Роспуск (досрочный) возможен только в исключительных случаях и находится в руках федерального президента. Важнейшие задачи бундестага – законодательство, выбор бундесканцлера и контроль правительства.

Депутатов немецкого бундестага избирают общими, прямыми, свободными, равными и тайными выборами. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются только своей совести.

В Федеративной Республике Германии, как и во всех других представительных (репрезентативных) демократиях, действует принцип свободного мандата. Депутаты выступают как представители всего народа. Поэтому они не связаны наказами и указаниями своих избирателей и своей партии и подчиняются только своей совести.

Противоположность свободного мандата – императивный мандат, который являлся общепринятым в местных парламентах вплоть до 19 века. Тогда представители в местный парламент были подотчетны своим избирателям и могли отзываться, если не исполняли их наказы. Императивный мандат ведет к тому, что депутаты во всех решениях зависят от «базиса». Они должны каждый раз принимать во внимание, чтобы их электоральное поведение находило одобрение у избирателей. Из-за этого компромиссы затруднены или невозможны.

Свободный мандат не означает, что депутаты могут голосовать как угодно, не принимая во внимание своих избирателей, свою партию или фракцию. Но он защищает от потери мандата при конфликте со своей фракцией.

Депутаты одной партии в парламенте образуют фракцию . Для создания фракции необходимо минимальное число депутатов. В бундестаге это пять процентов = 34 депутата. Если у депутатов одной фракции нет этого фракционного минимума, они могут объединиться в группу. Статус группы дает право на внесение предложений, гарантирует время выступлений в соответствии с численностью группы, уравнивает председателя группы в правах с председателями фракций и обеспечивает финансовые, технические и кадровые средства, необходимые для парламентской деятельности.

Фракции организуют и управляют работой в парламенте. Они занимают места в парламенте, совете старейшин и комитетах в соответствии с численностью. Только фракции или такое количество депутатов, которое соответствует минимальной численности фракции, могут вносить предложения, например, проекты законов, большие и малые запросы. Такое положение препятствует тому, что отдельные депутаты с множеством предложений или запросов парализуют работу парламента. Каждый депутат все же имеет право задавать без ограничений устные вопросы.

Фракции организованы строго. Во главе стоит фракционный председатель, к правлению относятся его заместители и парламентские директора. Фракционные председатели – это самые влиятельные депутаты, они согласовывают политические решения фракций и правительства с правящими партиями, председатель самой крупной оппозиционной фракции является в бундестаге соперником бундесканцлера и часто кандидатом на должность канцлера от оппозиции.

Парламентские директора обеспечивают бесперебойную работу парламента, например, они определяют выступающих на пленуме. Обилие политических сфер требует разделения труда во фракции. Отдельный депутат специализируется на определенной предметной области. В рабочих группах эти эксперты обсуждают законопроекты и другие предложения и готовят решения. Фракция, как правило, следует рекомендациям своих экспертов.

Численность фракций и групп определяет количественный состав комитетов. Президент бундестага выбирается по старому конституционному обычаю из рядов самой многочисленной фракции.

Финансовая независимость депутатов гарантирована благодаря компенсациям (посуточной или почасовой оплате), которые соответствуют депутатской должности. Кто был членом парламента минимум восемь лет, по достижении предельного возраста получает пенсию. Депутаты бундестага и в большинстве случаев также ландтагов получают доход за свою работу. Они профессиональные политики, которые имеют полную занятость и имеют право на разумную зарплату. Она должна быть в состоянии обеспечить им и их семьям достаточно средств к существованию. Кроме того, она должна соответствовать важности занимаемой должности с учетом связанной с ней ответственности и нагрузки и подобающему чину этой должности в конституционной структуре.

Кроме этих компенсаций, облагаемых налогом, депутаты получают не облагаемое налогом пособие на покрытие служебных расходов. Из него оплачиваются, прежде всего, затраты на содержание офиса в избирательном округе, а также второе жилье и средства для проживания во время заседаний парламента.

Для бундестага в целом, как и для фракций, важен принцип разделения труда. Собственно парламентская работа осуществляется в комитетах. Комитеты соответствуют рабочим группам фракции. Члены рабочих групп часто одновременно являются представителями своих фракций в соответствующих комитетах. В комитетах обсуждаются и формулируются законопроекты и другие инициативы, чтобы потом представить их пленуму для принятия решения.

В комитетах также основной задачей является парламентский контроль деятельности правительства. С разнообразием специальных вопросов по-другому справиться нельзя. Свои комитеты бундестаг создал с опорой на отраслевое деление правительства. Это касается всех комитетов от комитета иностранных дел и социального комитета до бюджетного комитета, который имеет особое значение, так как определяет бюджетный суверенитет парламента. В Петиционный комитет может обратиться любой гражданин с просьбой или жалобой. Комитеты, как правило, не заседают публично. Поэтому там можно вести дебаты непринужденнее и объективнее, чем на публичных заседаниях пленума.

Пленум бундестага – это форум крупных парламентских противостояний, прежде всего, когда там обсуждаются решающие вопросы внешней и внутренней политики. На заседаниях парламентских комитетов, чаще непубличных, проводится решающая предварительная работа для каждого закона, там нужно привести политические волеизъявления в соответствие со специальными знаниями соответствующих экспертов. Только пленум бундестага может принимать юридически эффективные решения. Бундестаг правомочен, если присутствует минимум половина членов. Но многие решения принимаются, если присутствует гораздо меньше депутатов.

Ландтаги земель Германии.

Германия - Федеративное государство,парламентская республика. В ноябре 2005 года постфедерального канцлеразанялаАнгела Меркель. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией. Глава государства - федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции - Йоахим Гаук. Германия - демократическое, социальное, правовое государство.

Германия имеет федеративное устройство. Она состоит из 16 земель. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти.

Германский бундестаг (парламент) ибундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель -ландтаги ибюргершафты (парламентыгородов-земель Гамбург иБремен ). Они принимают законы, действующие в пределах земель.

Ландтаг является высшим конституционным органом земли. Ландтаг принимает законы, утверждает бюджет. Среди всех органов ландтаг занимает особое место, так как это единственный орган, выбираемый непосредственно из представителей народа. Депутаты ландтага выбирают членов других государственных органов (правительства земли, государственных судебных палат, государственной счётно-ревизионной палаты). Кроме этого, он выполняет контролирующие функции, поскольку он обладает многими инструментами для контроля правительства земли и его администрации.

Бундестаг - однопалатный орган народного представительства Федеративной Республики Германия. Бундестаг избирается населением страны, имеющим избирательные права, сроком на четыре года. Досрочный роспуск парламента возможен только в виде исключения и входит в компетенцию федерального президента.

Порядок формирования . Выборы проводятся по смешанной системе. Каждый избиратель голосует по двум спискам: в первом он выбирает кандидата, избираемого по мажоритарной системе, во втором - партийный список. Парламентские места получают только те партии, которые или набрали не менее 5 % голосов, поданных за свой партийный список, или победили не менее чем в трёх одномандатных округах. Количество мест, получаемых прошедшей в бундестаг партией, пропорционально количеству голосов, поданных за её список.

Важнейшие функции бундестага : принятие законов, выборы федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства. На заседаниях парламентских комитетов осуществляется основная работа по подготовке законов. В ходе заседаний должны быть согласованы политическая воля и знания экспертов в соответствующей области. На комитеты возложена основная работа по парламентскому контролю за деятельностью правительства.Это относится ко всем комитетам, начиная от комитета по внешней политике и кончая комитетом по бюджету, который имеет особое значение, так как олицетворяет собой суверенное право парламента утверждать бюджет.

Согласно своей партийной принадлежности депутаты объединяются во фракции, если для этого у них имеется необходимый минимум депутатских мест. Численность фракции определяет число её представителей в комитетах. Председатель бундестага по традиции избирается из рядов сильнейшей фракции. Он ведёт пленарные заседания и следит за соблюдением парламентского регламента.

Председатель - Норберт Ламмерт из партии ХДС, избран 27 октября 2009. Всего Депутатов - 622 . Политические группы (фракции): ХДС (194), ХСС (45), СвДП (93), СДПГ (146), Левые (76),Союз90/Зеленые (68)

Бундесрат - государственный законодательный орган Германии. Состоит из членов земельных правительств, представляющих 16 земель Германии. Определение согласноОсновному Закону ФРГ: представительство федеральных земель. Допустимо: представительство регионов на федеральном уровне. Иногда используемое название «верхняя палата» является ошибочным, поскольку в Германии однопалатный парламент - бундестаг. Благодаря бундесрату земли участвуют в законодательной и исполнительной деятельности. При различной раскладке политических сил на уровне федерации и в землях бундесрат может стать политическим противовесом т.к, он зачастую препятствует бундестагу в проведении законопроектов, особенно ухудшающих правовой статус земель, так как в бундесрате принято ставить интересы своей земли выше партийной линии. Председатель бундесрата исполняет обязанности федерального президента, когда последний не в состоянии их осуществлять.

Председатель Бундесрата - Винфрид Кречманн из партии Зелёные избран1 ноября 2012 года. Всего Депутатов- 69 . Политические группы (фракции): Христианско-демократический союз Германии, Христианско-социальный союз, Социал-демократическая партия Германии, Свободная демократическая партия, Партия зелёных.

Земли с численностью населения до двух миллионов человек (Гамбург) имеют в бундесрате три голоса, от двух до шести миллионов человек (Саксония) - четыре голоса, от шести до семи миллионов человек (Гессен) - пять голосов, свыше семи миллионов человек (Бавария) - шесть голосов. Количество голосов означает, в первую очередь, какое количество делегатов может отправить земельное правительство в бундесрат.

В настоящее время в бундесрате насчитывается шестнадцать комитетов: Аграрный, По внутренним делам, По делам культуры, По делам охраны окружающей среды, По делам семьи и пенсионеров, По трудовой и социальной политике, Транспортный, Финансовый, Экономический и др.

    Итальянский парламент: особенности формирования, полномочия и основные формы работы. Региональные Советы в Италии.

Сенат – 315 человек (25% выбирается по партийной системе, 75% - по смешанной на базе областей)

Ни одна область не может иметь меньше семи сенаторов; Молизе избирает двух сенаторов, а Балле д"Аоста - одного сенатора. Распределение мест между областями производится в соответствии с положениями предыдущего абзаца пропорционально численности населения областей, определяемой последней переписью, на основе внутренних избирательных частных и правила наибольшего остатка.

Палата депутатов – 630 человек (пропорциональная система выборов)

Распределение мест между избирательными округами осуществляется делением количества жителей Республики, определяемого последней переписью населения, на шестьсот тридцать и распределением мест пропорционально числу населения каждого округа на основе внутренних коэффициентов и правила наибольшего остатка.

Палаты собираются по собственному праву в первый непраздничный день февраля и октября.

Каждая палата может быть созвана на чрезвычайную сессию по инициативе ее председателя, или Президента Республики, или одной трети ее членов.

Каждая палата принимает свой регламент абсолютным большинством голосов своих членов.

Заседания публичны; однако каждая из палат и Парламент, когда палаты заседают совместно, могут решить собраться на закрытое заседание.

Решения каждой палаты и Парламента действительны лишь при наличии большинства их членов и если решения приняты большинством присутствующих членов, кроме случаев, когда Конституция предписывает квалифицированное большинство.

Члены Правительства, даже если они не входят в состав палат, имеют право, а при наличии запросов обязаны присутствовать на заседаниях.

Никто не может одновременно состоять членом обеих палат.

Каждый член Парламента представляет нацию и выполняет свои функции без императивного мандата.

Законодательная функция осуществляется совместно обеими палатами.

Законодательная инициатива принадлежит Правительству, любому члену палат, а также органам и институтам, которые ею наделены конституционным законом.

Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем 50 тысяч избирателей предложения, составленного в форме постатейного проекта.

Каждый законопроект, представленный в одну из палат, изучается согласно правилам ее регламента комиссией, а затем самой палатой, которая одобряет его постатейно и в целом.

Регламент устанавливает сокращенную процедуру прохождения законопроектов, объявленных срочными.

Регламент может также устанавливать, в каких случаях и в каком порядке рассмотрение и утверждение законопроектов передается комиссиям, в том числе постоянным, образованным пропорционально составу парламентских фракций. Но и в этих случаях законопроект до момента его окончательного утверждения возвращается в палату, если Правительство, или одна десятая часть членов палаты, или одна пятая часть комиссии потребует его обсуждения и голосования в самой палате или передачи его на ее окончательное утверждение голосованием без обсуждения. Регламент устанавливает форму, обеспечивающую публичность в работе комиссий.

Обычная процедура рассмотрения и непосредственного утверждения палатой всегда применяется для законопроектов по вопросам конституционным и избирательным, для законопроектов, делегирующих законодательную власть, санкционирующих ратификацию международных договоров, утверждающих бюджет и расходные сметы.

Осуществление законодательной функции может быть делегировано Правительству не иначе как с указанием руководящих принципов и критериев такой делегации и только на ограниченное время и по определенному кругу вопросов

Палаты объявляют состояние войны и облекают Правительство необходимыми полномочиями.

Каждая палата может проводить расследование по вопросам, представляющим государственный интерес.

Для этой цели она назначает из своих членов комиссию в пропорции, отражающей соотношение различных фракций. Комиссия по расследованию проводит исследования и проверки с такими же полномочиями и ограничениями, как и судебная власть.

Президент Республики избирается Парламентом на совместном заседании его членов.

Президент Республики может, заслушав председателей палат, распустить обе палаты или одну из них

    Формирование, полномочия и организация работы парламента в Японии.

Палата советников – 252 человек на 6 лет. Смешанная система выборов: 2/5 по мажоритарной, 3/5 по пропорциональной.

Палата представителей – 501 человек на 4 года от избирательных округов (всего 47 префектур)

Император осуществляет только такие действия, относящиеся к делам государства, которые предусмотрены настоящей Конституцией, и не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти. Император, в соответствии с законом, может поручать кому-либо осуществление своих действий, относящихся к делам государства.

Император назначает Премьер-министра по представлению Парламента. Император назначает главного судью Верховного суда по представлению Кабинета.

Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства.

Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советников.

Обе палаты состоят из выборных членов, представляющих весь народ. Число членов каждой палаты устанавливается законом.

Квалификация членов обеих палат, а также квалификация их избирателей определяются законом. Однако при этом не должна проводиться дискриминация по мотивам расы, религии, пола, социального положения, происхождения, образования, имущественного положения или доходов.

Срок полномочий членов Палаты представителей четыре года. Их полномочия, однако, прекращаются до истечения полного срока в случае роспуска Палаты представителей.

Срок полномочий членов Палаты советников шесть лет, причем каждые три года переизбирается половина членов палаты.

Никто не может быть одновременно членом обеих палат.

Члены обеих палат ежегодно получают в соответствии с законом определенное вознаграждение из государственной казны.

Члены обеих палат, за исключением случаев, предусмотренных законом, не могут быть арестованы в период сессии Парламента; члены Парламента, арестованные до открытия сессии, по требованию соответствующей палаты должны освобождаться из заключения на период сессии.

Очередные сессии Парламента созываются один раз в год.

Кабинет может принимать решения о созыве чрезвычайных сессий Парламента. Кабинет должен принимать решение о созыве чрезвычайных сессий Парламента, если этого потребовали более одной четвертой части общего числа членов одной из палат.

Если Палата представителей распущена, то в течение сорока дней со дня ее роспуска должны быть проведены всеобщие выборы в Палату представителей, а в течение тридцати дней со дня выборов должен быть созван Парламент. При роспуске Палаты представителей одновременно прекращает заседания Палата советников. Однако Кабинет может созвать чрезвычайную сессию Палаты советников, если это крайне необходимо в интересах страны. Меры, принятые на чрезвычайной сессии, упомянутой в условии предыдущего абзаца, являются временными и теряют силу, если они не будут одобрены Палатой представителей в течение десяти дней с момента открытия следующей сессии Парламента.

Каждая палата разрешает споры, связанные с квалификацией ее членов. Однако для того чтобы лишить кого-либо депутатских полномочий, необходимо принятие резолюции об этом большинством не менее двух третей голосов присутствующих членов.

Каждая палата может проводить работу только при наличии на заседании не менее одной трети общего числа ее членов. За исключением случаев, особо предусмотренных настоящей Конституцией, в каждой из палат все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов; при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Заседания каждой палаты являются открытыми. Однако могут проводиться закрытые заседания в случае, если резолюция об этом принята большинством не менее двух третей голосов присутствующих членов. Каждая палата ведет протоколы своих заседаний. Эти протоколы должны публиковаться и распространяться для всеобщего ознакомления, за исключением тех протоколов закрытых заседаний, которые признаются секретными. По требованию не менее одной пятой присутствующих членов голосование каждого члена по любому вопросу должно отмечаться в протоколе.

Каждая палата избирает председателя и других должностных лиц. Каждая палата устанавливает свои правила ведения заседаний, процедуры, внутренней дисциплины и может применять наказания в отношении своих членов за поведение, нарушающее дисциплину. Однако для исключения члена палаты из ее состава необходимо принятие резолюции об этом большинством не менее двух третей голосов присутствующих членов.

Законопроект, за исключением случаев, особо предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия его обеими палатами. Принятый Палатой представителей законопроект, по которому Палата советников вынесла решение, отличное от решения Палаты представителей, становится законом после его вторичного одобрения большинством не менее двух третей голосов присутствующих членов Палаты представителей. Положение предыдущего абзаца не запрещает Палате представителей требовать, в соответствии с законом, созыва совместного заседания обеих палат. Если Палата советников не одобрит окончательного решения по законопроекту, принятому Палатой представителей, в течение шестидесяти дней, за исключением времени перерыва в работе Парламента, после его получения, то Палата представителей может рассматривать это как отклонение данного законопроекта Палатой советников.

Бюджет сначала представляется на рассмотрение Палаты представителей. Если Палата советников приняла по бюджету решение, отличное от решения Палаты представителей, и если соглашение не достигнуто даже с помощью предусмотренного законом объединенного заседания обеих палат или если Палата советников не приняла окончательного решения в течение тридцати дней, за исключением времени перерыва в работе Парламента, после получения бюджета, принятого Палатой представителей, решение Палаты представителей становится решением Парламента.

Каждая палата может производить расследование по вопросам государственного управления и вправе при этом требовать явки и показаний свидетелей, а также представления протоколов.

Премьер-министр и другие государственные министры, независимо от того, являются они или не являются членами одной из палат, могут в любое время присутствовать на заседаниях любой из палат для выступления по законопроектам. Они также должны присутствовать на заседаниях, если это необходимо для дачи ответов и разъяснений.

Парламент образует из числа членов обеих палат суд для рассмотрения в порядке импичмента нарушений тех судей, против которых возбуждено дело об отстранении от должности. Вопросы, относящиеся к рассмотрению дел в порядке импичмента, регулируются законом.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Вода в доме - Информационный ресурс