Вода в доме - Информационный ресурс

В обществе всегда было неоднозначное мнение относительно профессии педагога. С одной стороны, учитель и другой педагогический сотрудник – это высокообразованный компетентный профессионал, любящий свое дело и желающий передать свой багаж знаний более молодому поколению. Другое дело, что материальное положение таких работников всегда находиться не на высоком уровне, что влияет на престижность такой профессии и желание молодежи получать такую профессию. Конечно, правительство страны в курсе такой ситуации и периодически заявляет о желании кардинально изменить ситуацию, повысить престижность преподавания, как в школах, так и в высших учебных заведениях. Но, к сожалению, не всегда такая инициатива вводится в действие. И дальше мы поговорим о таком вопросе, как повышение зарплаты учителям в 2019 году в России; последние новости обсудим.

Оценка реального состояния педагогической сферы деятельности

Ни для кого не секрет, что профессия обычного учителя в школе уже давно не привлекает молодежь, поскольку все прекрасно понимают, что перспектив развития в данной профессии нет. И связано это не с тем, что кто-то лучше, кто-то хуже, а просто потому, что зарплата учителей не позволяет не то, что развиваться, а просто даже нормально жить. Если внимательно почитать разнообразные сводки и новости, то везде говорится о том, что средняя зарплата учителя составляет 20 000 рублей в месяц. Но это средний показатель. Кто-то получает 30, а кто-то 10, в итоге имеем усредненную цифру в 20 тыс. рублей.
По статистическим данным в среднем по России в 2017 году наблюдались такие показатели заработной платы:

  • Педагоги высших учебных заведений смогли заработать в среднем 35 000 рублей в месяц;
  • Учителя общеобразовательных школ имеют зарплату на уровне 27500 рублей;
  • Воспитатели дошкольных учреждений, то есть воспитатели детских садов, в среднем получали 25 000 рублей.

При этом нет статистической информации по заработной плате нянечек, которые также не меньше принимают участие в воспитании малышей, но обычно получают намного меньшую оплату труда. Здесь нет статистики по мастерам профессиональных училищ и т.д. Но несмотря на это, многие могут удивиться и сказать, что ситуация не так плоха, как кажется. Ведь зарплата для региона в 25-35 тыс. рублей – это нормально, при рациональном использовании ресурсов.
Также не стоит забывать и о статистических расчетах, которые во внимание берут все: и зарплаты частных школ, и зарплаты государственных учреждений. Конечно, судить о ситуации по этим данным очень сложно.
Зарплата педагога любого ранга зависит от многих показателей, в том числе и от конкретного региона проживания. В Москве и области зарплата учителя будет выше, чем заработная плата того же учителя в небольшом селе или районе. Кроме того, зарплата педагога всегда состояла из множества доплат к основному докладу:

  1. Это доплата за стаж, то есть за выслугу лет;
  2. Надбавки за классное руководство;
  3. Доплата за обучение в конкретном регионе;
  4. Другие виды доплат.

То есть нам статистика дает усредненные показатели с учетом всех видов надбавок и премий, но, когда на работу приходит молодой специалист, то ему по закону не положены такие надбавки. Он получает исключительно «голый» оклад. Также не стоит забывать и о таком показателе, как нагрузка. Как бы много не хотел заработать учитель в школе, он не может получать оплату труда больше, чем положено ему нагрузкой. Нагрузка зависит в основном от такого показателя как численность учеников. И здесь существует прямая зависимость: сколько же учеников в селе и, например, столице. Поэтому и имеем такую разницу: по итогам 2017 года в Москве средняя зарплата учителя составляла 58780 рублей, а в селе – 9000 рублей.
В итоге получаем такую ситуацию, когда в селе и маленьких поселках нет молодых преподавателей. Да и в крупных городах наблюдается тенденция, когда учителями работают исключительно люди пенсионного возраста, которые трудятся исключительно по призванию. Если же кто-то и решает поступать на педагогический факультет университета, то не всегда из добрых побуждений.

За последние годы наблюдается такая тенденция: в педагогические ВУЗы идут те, кто очень плохо сдал ЕГЭ и не может поступить по его результатам в более престижные университеты и на более высокооплачиваемые специальности.

Будет ли повышение в 2018

Правительством объявлено, что учителей в 2019 году ждет достаточно хорошее повышение зарплат, которое будет трудно не заметить. Напомним, что ранее Владимиром Путиным было анонсировано повышение зарплат, которое должно было кардинально повысить престижность данной профессии. По заявлениям Президента к 2019 году каждый учитель должен был в среднем получать на 200% больше, чем среднестатистический гражданин его региона. Кроме того, зарплата по отношению к 2012 году должна была увеличиться на 150%. Если бы заявленные обещания были выполнены, то конечно учителя смогли бы быть довольны своим уровнем оплаты труда. Но, к сожалению, пока ситуация не такая радужная, как хотелось.
Многие представители власти вообще заявляют о том, что в бюджете нет средств на то, чтобы кардинально изменить ситуацию в данной сфере. Для того, чтобы учителя ощутили повышение и смогли получить приличные прибавки к окладу, необходимо откуда-то забрать средства, то есть произвести некое перераспределение. Необходимо будет отказаться от текущего ремонта классов, от закупки нового оборудования и т.д. Но тогда пострадают сами ученики. И получается, что в стране замкнутый круг.
При этом все равно такие вот обещания частично были выполнены, и уже с 1 января 2019 года учителя смогут ощутить некоторое повышение к своим окладам.

Коэффициент разброса

Одно из самых главных новшеств, которое изменит уровень заработных плат учителей в 2019 году, станет коэффициент разброса. Что это значит: это значит, что заработная плата обычного учителя школы и его руководства, то есть директора, будут зависимы друг от друга.

В законе установлена строгая пропорция, которая не позволяет превышение оклада руководящих должностей более, чем в 4 раза от окладов обычных сотрудников первого звена.

Например, если в школе учитель будет получать 10000 рублей, то директор данной школы в априори не сможет начислить зарплату себе более 40000 рублей.

Также вводиться и другая пропорция между другим штатом сотрудников. Но вопрос относительно данных пропорций остается открытым. Относительно школы, то пока известны три категории учителей, которые могут быть в школе:

  • Учитель. Это тот сотрудник, который пришел на работу после окончания университета и еще не проходит никакого повышения квалификации. Это своего рода самая низкая ступень карьерной лестницы.
  • Старший учитель. Интересно то, что старшим учителем может стать не каждый, даже после долгой работы. Надбавку за такой рейтинг в 2019 году можно будет получить только в том случае, если учитель будет принимать активное участие в разработке определенных программ образования.
  • Ведущий учитель. Самая последняя ступень карьерной лестницы в градации учительской работы. Получить ведущего можно только в том случае, если сам преподаватель стал ответственным за организацию и координацию работы других учителей.

Но пока узнать официальную информацию относительно того, какие надбавки положены за каждую категорию, невозможно. Это информация закрыта для общего доступа или пока вообще нет представления о том, как будет осуществлено повышение зарплат в соответствии с данной классификацией.
Еще одним новшеством, которое принято с целью увеличения зарплаты является внедрение независимой оценки педагогического работника.

По принятому закону каждый учитель уже в 2019 году сможет прийти независимый экзамен и по итогу прохождения получить подтверждающий данную процедуру документ. Если свидетельство будет на руках, то чисто теоретически педагог может потребовать от руководства очередное повышение.

Но опять, вопрос достаточно спорный. Школы или другое учебное заведение – это бюджетная организация, на которое выделено определенное финансирование из регионального и федерального бюджетов. Если даже директор школы захочет повысить своему сотруднику оплату труда, то где ему взять средства на такое повышение? Вопрос остается открытым.
К сожалению, к таким новшествам очень скептически относятся педагогические сотрудники. Они считают, что все принятые меры разработаны только доля того, чтобы теперь стало намного сложнее получить надбавки и премирование. Но время покажет, что и как будет.

Относительно официальных данных по поводу повышения зарплат учителям, то на данный момент известно следующее: с 1 января 2018 года все зарплаты учителей будут проиндексированы на 4%.

Именно такой размер является официальным. Если учитывать тот факт, что по статистическим данным средняя зарплата учителя в Российской Федерации составляет 20 000 рублей, то повышение будет в размере 1200 рублей. Но опять, это все усредненные данные. Если учитель села получает зарплату 9000, то тогда он получит повышение в размере 360 рублей. На что хватит таких денег, вопрос сложный.
Не стоит ведь забывать и о том, что учителя в школах, а больше всего педагоги в ВУЗах, должны участвовать в конференциях, печать результаты своих научных исследования и т.д. А это все не бесплатно. Уже сейчас многие жалуются на то, что их работа превращается в хобби, которое не приносит дохода. Многие педагоги или работают уже давно в этой сфере, или имеют дополнительный источник заработка. Но то, что жить только на зарплату учителя, трудно остается неоспоримым фактом.

13 оценок, среднее: 4,38 из 5)

С 2019 года правительство Российской Федерации планирует проиндексировать оклады врачей и учителей. В проект бюджета на 2019 год уже заложено повышение на 6%, аналогичные индексации также собираются провести в 2020-м и 2021-м году.

Повышение зарплаты учителям в 2019 году

Как сказано в соответствующем документе, предусматривается повышение каждый год оплаты труда ряда категорий работников бюджетной сферы, которые подпадают под действие указов президента РФ от 7 мая 2012 года. Повышение будет проводиться с учетом темпов роста номинальной начисленной заработной платы в предыдущем году, в частности, в 2019 году – на 6%, в 2020 году – на 5,4%, в 2021 году на 6,6%. Также правительство предлагает, начиная с 1 января 2019 года, каждый год увеличивать МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в соответствии с данными о размере прожиточного минимума по стране. С такой инициативой выступило Министерство труда Российской Федерации.

В Государственную Думу РФ уже внесен проект бюджета на 2019-2021 годы. По предположению, доходы казны РФ превысят расходы на 1,932 триллиона рублей, а бюджет впервые с 2011 года станет профицитным.

Кого коснется повышение зарплат учителям в 2019 году

Размер зарплаты учителей будет зависеть от количества учебных часов, которые прописаны в программе, а также от классов, где они будут проводить уроки.

В частности, заработная плата учителей младшей школы будет увеличена на 10%, а учителя старших классов будут получать на 24% больше. Ранее особенное внимание уделялось воспитанию детей младшего школьного возраста, тогда как сейчас, как считают эксперты, большее внимание уделяется воспитанию «предуниверситетской молодежи», которая уже вплотную подошла к профессиональной деятельности.

Рост зарплат не стал единственным плюсом реформ, начавшихся в этом году. Также вводятся новые премии, размер которых будет колебаться от 3 до 20%.

Получается, что самые квалифицированные преподаватели, ответственно относящиеся к своей работе, смогут получать заработную плату на 30-44% больше, а ее размер будет зависеть от объема премиальных выплат и количества рабочих часов.

Положены учителям и новые льготы. Так, педагоги смогут проходить ежегодный бесплатный осмотр у разных врачей, получать путевки на оздоровительные курорты (путевки для учителей и членов их семей). Вопросами распределения благ будет заниматься профсоюз.

Наибольший рост зарплат коснется жителей Москвы и Московской области. Местные преподаватели смогут получить зарплату на 50% больше, по сравнению с прошлым учебным годом.

Что об этом думают эксперты


Большая половина преподавателей недовольна размером своих зарплат в 2019 году. Как в 2016, так и в 2019 году трудовые доходы учителей оставались на одном и том же уровне – около 34 тысячи рублей, а в четырех регионах России зафиксировано, пусть и незначительное, но снижение трудовых доходов. Размер зарплаты учителей до сих пор ниже, чем у сотрудников университетов и институтов (около 36 тысяч рублей). Реформа, начавшаяся 1 сентября текущего года, может частично решить имеющиеся проблемы и смягчить негативные настроения в обществе, но не все воспринимают предстоящие изменения в положительном ключе.

В частности, о том, что учителям будут повышены зарплаты, настороженно воспринял сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его словам, в 2019 году регионы ожидает чрезмерная финансовая нагрузка, так как все расходы, связанные с проведением реформы, будут нести, вероятнее всего, именно они. В результате могут начаться сокращения.

Несмотря на то, что на официальном уровне ничего не планируется, чтобы не платить всем и много, могут уволить психологов, библиотекарей и некоторую часть преподавателей, тогда как оставшиеся будут страдать от увеличенной нагрузки и переработок.

Практически также считает и старший специалист Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства Александр Шураков. Он подсчитал, что после начала реформы регионы будут вынуждены тратить примерно на 500-600 миллиардов рублей в год. Федеральные власти будут вынуждены поддерживать их в финансировании программы, но это может стать причиной роста региональных долгов, а также привести к необходимости реструктуризации бюджетных кредитов.

О том, что ОНФ провел мониторинг, в результате которого выяснили, что каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Из-за низкого заработка и в то же время высокой нагрузки каждый пятый педагог подумывает об уходе из школы. Вот, что вы пишете, в связи с этим.

"Прочитала вашу статью про учительские зарплаты и хотела бы добавить ещё такие подробности. <...> Стимулирующие пропали полтора года назад. Сведений о зарплате вообще никаких, даже собственные расчетки год не видим.

Директор за экономию получает огромные премиальные. Ранее, в 2014 году были опубликованы зарплаты директоров всех школ района. <…> Так вот, уже в 2014 году, например, некоторые директора не очень крупных школ получали около 60 и более тысяч. Я в то время, работая на 2 ставках по первой категории, получала лишь 19-21 тысяч.

Ещё такой удивительный факт. За проведение консультаций учителю математики вообще никак не платят, при этом учитель труда получает ежемесячно около 30% (так было ранее, сейчас даже тарификацию не показывают) за работу на участке за 2 - 2,5 месяца. Причем, работает ведь она в своё же рабочее время с другими учителями, которых бесконечно выгоняют на субботники. Из-за чего получается такой перекос в оплате? Подозреваю, что причина в родственных связях ", - Наталья, Челябинская область .

"Я работаю в Свердловской области, г. Нижний Тагил. В нашей школе хорошие стимулирующие выплаты получают только те, кто является другом или родственником директора, остальные - 1,5-2 тысячи рублей. За замещения других учителей часто вообще не платят, за многие другие виды деятельности тоже, и вообще на тему зарплаты в школе говорить запрещают, многие молодые специалисты ищут себе другую работу ", - Анастасия, Нижний Тагил .

Словно в продолжение темы министр просвещения РФ Ольга Васильева , выступая перед участниками форума "Территория смыслов на Клязьме", что молодые учителя могут повлиять на то, как именно в школе начисляются надбавки в стимулирующей части оплаты труда.

"Когда в вашей школе решается вопрос о начислении надбавок, участвуйте в этом вместе с коллективом и вашей профсоюзной организацией, изучайте закон об образовании, нормативные акты вашей школы. Вопрос о надбавках принимается коллегиально. Это не может быть единоличное решение только директора и ещё двух-трёх человек, которые есть около него, эти вопросы так не обсуждаются. У вас есть все основания, чтобы внутри своего трудового коллектива эти вопросы решать. Под лежачий камень вода не течёт. Нам очень важно, чтобы эта система "70+30" реально работала", - сказала глава ведомства.

Наши читатели рассказали, как эта система реализуется в их школах. Например, Сергей из Владимирской области , где и проходил форум, пишет:

«Не работает этот принцип 70×30 никоим образом. К примеру, у нас во Владимирской области учителей, что обращаются к руководству с законом, стараются увольнять. Ладно мы, педагоги, найдём дополнительный заработок. Но это сказывается на качестве нашей работы, страдают дети.

Интересный механизм, вынуждающий родителей все же нам платить за образование, репетиторство. Хорош он и безотказен для учителей основных необходимых предметов, а что делать остальным - ОБЖ, труд, физкультура... И допобразование? Что самое интересное, когда заниматься со своими детьми, когда в целях должного обеспечения мы занимаемся чужими ».

Николай, учитель из Мордовии , также не согласен с министром:

"Если весь коллектив будет принимать окончательное решение, то совещание затянется до ночи и все перегрызутся. Если делегировать полномочия комиссии, то главную роль будет играть завуч, административные рычаги у нее, а потом свою Точку (цифру) поставит директор. Было раньше всё понятно: квалификация, стаж, нагрузка. Всё. Сейчас, чтобы получить хорошие стимулирующие, надо работать РАДИ СЕБЯ! Только результат. Подготовил (написал) исследовательскую работу ученику и катайся с ним по конференциям ".

"А если в классе у учительницы сидят ученики - "те ещё фрукты", и всё её достижение состоит в том, что на уроках они друг друга не поубивали и записали в тетрадку слова "классная работа", вот тогда что? Не видать ей стимулирующих? Да может она в два раза больше работает, чем учительница, выпустившая 100-балльника с хорошими задатками, из благополучной семьи и с репетитором? ", - задается вопросом Наталья из Воронежа . И судя по лайкам, которые собрал ее комментарий, этот вопрос волнует многих учителей.

«Где остальные?»

Педагоги продолжают делиться данными о своей зарплате. Тем более, что в июле губернатор Хабаровского края , что средняя зарплата учителя в регионе составила 45,4 тысячи рублей. Правда, немногие дальневосточники откликнулись на наш призыв прокомментировать слова главы региона.

"Если средняя, то нормально. Если Магадан и Бикин [самый южный город Хабаровского края] сравнить, то нормально. Плюс работа на 2-2,5 ставки ", - написал Сергей из Хабаровска .

"Ну, при работе на полторы-две ставки нормально. Вам же среднюю говорят. Никто не учитывает, что это не за 18 часов! У нас на Камчатке, по словам властей, мы вообще в шоколаде! Справедливости ради, на зарплату не жалуюсь, но это 2 ставки плюс классное руководство ", - Виктория, Камчатский край .

Ажиотаж вызвали слова Ольги Васильевой о том, что с января по июнь 2018 года средняя зарплата учителей выросла с 38,6 тысячи рублей до 42,2 тысячи рублей. Об этом министр на совещании в правительстве. Новость собрала десятки комментариев, подавляющее большинство которых были… очень эмоциональными. Мы обратили внимание на отклики с конкретными суммами.

"За ставку 18 часов моя з/п составляет 7400 рублей + районный коэффициент + стимулирующие (если заработала, 20-25 рублей балл) + проверка тетрадей + северный коэффициент = 16,5 тысячи рублей. Где еще мои 18 тысяч? ", - задается вопросом Дарья, учитель сельской школы в Томской области .

"В Дагестане мы получаем 10-15 тысяч. 15 тысяч еле набираем ", - Дианна, Республика Дагестан .

"Видимо, дагестанские учителя со своей зарплатой в 15-16 тысяч живут на другой планете ", - вторит ей Альбина .

"У меня 32 часа, зарплата 14 тысяч, где остальные-то? " - пишет Алик из Адыгеи .

Не менее эмоционально была воспринята о том, что в Москве выплаты за классное руководство повысили до 12,5 тысячи рублей.

"Почти целая зарплата!", "А у нас зарплата такая" – можно было прочитать в комментариях под этой информацией. Учителя считают несправедливым такой разрыв в оплате труда в столице и регионах.

"Интересно, в столице дают более качественное образование, чем в провинции? Зачем так разделять людей? ", - задается вопросом Ольга из Петрозаводска.

"Почему так происходит? Почему на федеральном уровне нельзя поднять доплаты до 5 тысяч? Пока Москва и другие крупные города будут так делать, в регионах будет кадровый голод. Куда смотрят руководители министерства просвещения? ", - недоумевает Владимир.

"Коллеги, наверное, мы в провинции работаем в 6 раз хуже, чем в Московской области и в 10 раз хуже, чем в Москве! И как научиться так работать, чтобы столько платили? " - риторический вопрос от Татьяны из Кировской области.

Еще сообщения о зарплате в регионах.

"Мурманск - стабильно не индексируется. Оклад 8900 ", - Снежана .

"Ульяновск. 7900. Многие увольняются ", - Нина .

"Сейчас принесли новый приказ - увеличили оклады, при этом свели к минимуму все остальные доплаты, в результате получать будем меньше. Да здравствует повышение! ", - Елена, Воркута .

Людмила, педагог дополнительного образования из Оренбургской области , прислала нам Exсel-таблицу "Оперативная информация о размере среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций за январь-июль с учетом отпускных 2018 года (по сведениям муниципальных образований)". Согласно ей, в среднем по области зарплата составила 28 321 рубль. Самая низкая - 20 367 рублей - в Шарлыкском районе. Самая высокая - 31 590 рублей - в Оренбургском районе.

На связи – СПО

Нам пишут не только учителя школ, но и преподаватели колледжей и техникумов. Так, в самом начале нового учебного года мы получили два письма о ситуациях, которые сложились в организациях СПО.

"Я работаю в колледже. Бывший техникум, где я работала, объединили с профтехучилищем. Теперь у нас 2 корпуса в самых разных концах города. В корпусе бывшего училища обучаются 200 человек. У нас в прошлом году - 1200. Но с объединением решили, что главный корпус у нас - училище (оно губернаторское). И после этого началось... Весь руководящий состав техникума был снят. На их места пришли: генеральный директор (это в бюджетной-то организации!) <...> Все решает гендиректор. И есть еще куча замов генерального. Коллективный договор подписала от лица всего коллектива одна из них. Наш кампус отказался подписывать (педсостав и профсоюз). Только это не имеет никакого значения.

Не буду описывать, что у нас творится, но расскажу про зарплату. Мы работаем в районе с северным и дальневосточным коэффициентом. Т.е. все, что получилось, нужно умножить на 2 (грубо). Это 50% доплаты. Так вот, мне увеличили оклад на 3%. Он у меня 7043. У уборщиц нашего заведения его повысили до 11 тысяч. Я, работая на 1,5 ставки, с 25% выслуги (которые идут только на одну ставку) + доплата за мастера 1600 + заведование кабинетом 400-600 р. <...> получала 32000 (это с северными и районными чистыми на руки). Это много, скажете вы? Посчитайте тогда, сколько я получу на одну ставку. 7043×2=14086. И минус 13% подоходного. Меньше, чем уборщицы. Интересно, правда? Это наша политика руководства. Вы же на руки получаете больше? Ну да. Правда, я с дипломниками сижу до 19-21 ч. И кучу документов [пишу] ночью. Пишу кучу отчетов каждый месяц. Хожу на педсоветы и повышаю свою квалификацию в свободное от занятий время. Работаю по субботам и готовлю разные конкурсы и мероприятия. Кто-то скажет: "Иди в уборщицы". Спасибо за совет. Получается, я - человек с 2 высшими образованиями, 2 дополнительными профпереподготовками зря получала образование. И кто будет учить детей, если все педагоги уйдут в уборщицы? Очень грустно. Обидно за свой труд и как его ценят ".

"Добрый день, я преподаватель в медицинском колледже, и хотел бы поинтересоваться, почему преподавателем СПО не поднимают зарплату, а точнее, с каждым годом она становится меньше. Когда я пришёл в подмосковный колледж я получал 18 500 р., потом зарплата упала до 15 500 р.. Пришлось взять кураторство, чтобы выровнять зарплату до 17 500 р. ".

В ответ на одну из публикаций мы получили и такой комментарий: "Учительская газета" переходит на сторону оппозиции. Ведь тот, кто говорит правду в нашей стране - подкупленный западом оппозиционер".

Дорогие читатели, "Учительская газета" – независимое педагогическое издание. Газета никогда не стояла на чьей-то стороне и не переходила на другую. Мы занимаемся журналистикой и стремимся к правде, какой бы она ни была. И верим, что, в том числе с вашей помощью, сможем составить объективную картину происходящего.

Внимание!

Если вы тоже хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: [email protected].

Год 2019 готовит много серьезных испытаний в связи с пенсионной реформой, а также рядом других изменений в экономике.

Правительство внесло в федеральный бюджет на 3 года предложение повысить заработную плату учителям в 2019 году.

Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2019 года и далее. Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта. Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?

Для учителей есть приятная новость: с января их ежемесячный заработок увеличится на 6%. В следующем году повышение составит уже 5.4%. Так, зарабатывать значительно больше станут школьные учителя, те, которые преподают в лицеях, колледжах, иных средне-специальных, а также специализированных заведениях, интернатах. Указанные проценты – минимальные: в каждом регионе дополнительно проводятся в бюджет отдельные надбавки к зарплатам.

В состав учительской заработной платы в 2019 году входит:

  1. фиксированный оклад;
  2. дополнительные начисления (за классное руководство, внеклассные уроки с секциями);
  3. квалификация.

Размер зарплаты не может равняться менее чем 11 280 рублей. Правительство обещает, что до 2020–2022 года средняя зарплата учителей вырастет до 70 000 – 75 000 рублей по всей России.

В наступившем году на повышение зарплат бюджетников выделили порядка 5 миллиардов рублей. Данную сумму средств решили поделить:

  1. 1.4 миллиарда рублей перечислят на увеличение зарплат сотрудников федеральных учреждений;
  2. 3.6 миллиарда рублей – для сотрудников учреждений регионов и муниципалитетов.

Тем временем Татьяна Голикова напомнила: максимум 8 000 рублей и минимум 1 900 рублей составит размер пособия по безработице.

Как рассчитывается заработная плата

Зарплата преподавателей и педагогов складывается сразу из нескольких составляющих, одни из которых являются фиксированными, а другие – полагающимися за хорошую работу, опыт и пр. Речь идет про:

  1. Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
  2. Премиальные выплаты.
  3. Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
  4. Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.

Хорошая новость заключается в том, что учителя увидят увеличение как окладов, так и премий. Это означает, что, с одной стороны, улучшится общий уровень жизни бюджетников вообще, а, с другой, они окажутся заинтересованы в максимально возможной отдачей с целью получения премии – впредь более высокой.

Мнение экспертов

Около 60% педагогов были недовольны значениями своих заработных плат в 2017 году. За целый год (с 2016 по 2017 года) их трудовые доходы оставались практически на неизменном уровне примерно в 34 000 рублей, а в 4 российских регионах они даже снизились, пусть и незначительно. Это все еще меньше, чем получают работники институтов и университетов (около 36 000 рублей ежемесячно).

Несмотря на то, что планируемая реформа должна частично разрешить существующие проблемы и смягчить негативные общественные настроения, далеко не все смотрят на грядущие изменения позитивно. Например, последние новости о повышении зарплат педагогам с настороженностью воспринял сопредседатель профессионального союза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Он заявил, что с 2019 года регионы почувствуют на себе небывалую финансовую нагрузку, ведь все расходы, вероятнее всего, понесут именно они. В итоге реформы могут привести к сокращениям, хотя официально этого и не планируется. Однако чтобы не платить много и сразу всем, придется уволить библиотекарей, психологов и часть учителей, в то время как другая часть погрязнет в переработках.

Аналогичного взгляда на ситуацию придерживается и старший специалист Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства Александр Шураков. По его подсчетам, после вступления изменений в силу регионам придется тратить больше – примерно на 500-600 млрд. рублей в год. Федеральной власти понадобится поддерживать субъекты в финансировании реформы, однако все это способно привести разве что к росту региональных долгов, необходимости реструктуризации бюджетных кредитов и пр.

Вся правда о зарплате учителя: видео

Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2019 года и далее. Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта. Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?

Курс на повышение

Заработные платы учителям планируется повысить в полтора раза, то есть на 50% Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е. повышение окажется пропорциональным во всех субъектах РФ.

Реформы, касающиеся обеспечения педагогов, научных работников, преподавателей вузов и др., начались еще в 2012 году, – тогда на повестке так же, как и сейчас, стоял вопрос об увеличении начислений для бюджетников. В.В. Путин подписал 11 указов, направленных на планомерные и поступательные изменения. Задача заключалась в выравнивании доходов учителей, профессоров, работников культуры, медсестер, врачей и соцработников и доведении их как минимум до 100%-200% от средних трудовых поступлений по региону. Сегодня, когда предыдущая цель уже достигнута, правительство решило взять курс на укрепление социальных статусов этих служащих, сделав их и, в частности, российских педагогов, более защищенными в финансовом плане.

В Министерстве образования отмечают, что заработная плата вырастет не только у учителей начальных и средних классов, но также и у тех, кто будет оказывать услуги дошкольного или дополнительного образования.

Рассматриваемые варианты

Сегодня ведомства рассматривают 2 основных пути, благодаря которым задумка может быть воплощена в жизнь. Первый – это увеличение заработных плат всем работникам общего образования вообще, включая не только учителей, но и социальных работников, психологов, библиотекарей и пр. В таком случае власти применят метод индексирования – суммы будут становиться больше на 10% каждый год вплоть до 2024 года. Этот путь долог, однако, если говорить в цифрах, он приведет:

  • к улучшению качества жизни 1 250 000 людей, занятых в российской образовательной системе среднего звена;
  • к росту средней заработной платы педагогического работника – с 37 800 рублей в 2018 году до 76 500 рублей в 2024 году.

Однако для этого государству понадобится найти большое количество дополнительных средств. Если сегодня фонд оплаты труда учителей составляет почти 568 млрд. рублей, то уже через 5-6 лет он должен будет увеличиться до 1,332 трлн. рублей, иначе планируемые расходы просто не получится покрыть! Пока неясно, как власти собираются восполнить такую существенную недостачу, ведь в условиях экономического кризиса эта задача окажется не из легких.

Другой вариант, который представляется более «щадящим» по отношению к сложившейся экономической ситуации, заключается в увеличении заработных плат только учителям, причем – сразу же. Это означает, что уже в следующем году трудовые начисления для 1 000 500 педагогов могут вырасти на 150%, или в среднем до 59 000 рублей и больше. Для этого в 2019 году Фонд оплаты труда понадобится пополнить на 255,2 млрд. рублей, а в 2020 году – на 273,1 млрд. рублей. В результате бюджет Фонда оплаты труда педагогов увеличится с 475,9 млрд. рублей в текущем году до 819 млрд. рублей в 2020 году.

Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, а также представители Минфина и Минтруда пока воздерживаются от комментариев, связанных с тем, каким же способом будет производиться повышение зарплат российским учителям, начиная с 2019 года.

Согласно последним новостям, повышение заработной платы учителям может произойти не раньше октября 2019 года. Размер индексации может составить 6%. При этом в 2020 году размер могут повысить на 5,4%, а в 2021 — на 6,6%.

Как рассчитывается заработная плата

Зарплата преподавателей и педагогов складывается сразу из нескольких составляющих, одни из которых являются фиксированными, а другие – полагающимися за хорошую работу, опыт и пр. Речь идет про:

  1. Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
  2. Премиальные выплаты.
  3. Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
  4. Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.

Хорошая новость заключается в том, что учителя увидят увеличение как окладов, так и премий. Это означает, что, с одной стороны, улучшится общий уровень жизни бюджетников вообще, а, с другой, они окажутся заинтересованы в максимально возможной отдачей с целью получения премии – впредь более высокой.

Мнение экспертов

Около 60% педагогов были недовольны значениями своих заработных плат в 2017 году. За целый год (с 2016 по 2017 года) их трудовые доходы оставались практически на неизменном уровне примерно в 34 000 рублей, а в 4 российских регионах они даже снизились, пусть и незначительно. Это все еще меньше, чем получают работники институтов и университетов (около 36 000 рублей ежемесячно).

Несмотря на то, что планируемая реформа должна частично разрешить существующие проблемы и смягчить негативные общественные настроения, далеко не все смотрят на грядущие изменения позитивно. Например, последние новости о повышении зарплат педагогам с настороженностью воспринял сопредседатель профессионального союза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Он заявил, что с 2019 года регионы почувствуют на себе небывалую финансовую нагрузку, ведь все расходы, вероятнее всего, понесут именно они. В итоге реформы могут привести к сокращениям, хотя официально этого и не планируется. Однако чтобы не платить много и сразу всем, придется уволить библиотекарей, психологов и часть учителей, в то время как другая часть погрязнет в переработках.

Аналогичного взгляда на ситуацию придерживается и старший специалист Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства Александр Шураков. По его подсчетам, после вступления изменений в силу регионам придется тратить больше – примерно на 500-600 млрд. рублей в год. Федеральной власти понадобится поддерживать субъекты в финансировании реформы, однако все это способно привести разве что к росту региональных долгов, необходимости реструктуризации бюджетных кредитов и пр.

Действительно ли зарплата учителей такая высокая: видео

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Вода в доме - Информационный ресурс