Вода в доме - Информационный ресурс

Как же сложно подобрать подходящий учебник для изучения английского! Каждый год выходят разнообразные новые пособия, однако в российских общеобразовательных учреждениях не спешат отказываться от старых добрых изданий. Поэтому родители и репетиторы ищут альтернативные программы для дополнительного и углубленного изучения языка помимо рамок школьной программы.

Итак, ниже вы найдете подборку хороших учебников английского языка для детей. Рейтинг основан не только на личных предпочтения (а я перепробовала все ниже перечисленные учебники на практике), но и рекомендациях экспертов и государственных образовательных стандартах.

Заранее прощу прощения у всех, кто не разделяет мои предпочтений, вы всегда можете предложить свой собственный рейтинг учебников английского для детей в комментариях.

10. «New Millennium English»

Учебники курса « » или «Английский язык нового тысячелетия» - это современные учебники для общеобразовательных школ. Авторы позиционируют данный курс как первый русский УМК, написанный согласно коммуникативному подходу.

Действительно, в УМК большое внимание уделяется формированию таких навыков, как работа в группе, участие в дискуссиях и проектах. Тематика представленных в учебнике текстов и заданий соответствует возрастным особенностям и потребностям учащихся. Учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики.

9. «Forward English» (под ред. М.В. Вербицкой)

8. «Big Enlish» (изд. Longman Pearson)

Это комплексный мультимедийный курс дает все необходимое для занятий и воплощает в себе передовые технологии преподавания английского. Готовые к изучению уроки направлены на формирование речевых навыков, а также помогают проявлять творческий подход, критически мыслить и взаимодействовать с другими учениками.

Книги Big English имеют интеграции с MyEnglishLab, которая включает в себя забавные игры, видео и головоломки. Здесь можно найти дополнительные материалы для изучения вне класса, а онлайн кабинет доступен на всех гаджетах.

Узнать подробнее о курсе можно .

7. «Starlight» (изд. Express Publishing / Просвещение)

Издание ставит цель познакомить учащихся с самой общеупотребительной лексикой языка. Вся лексика органично распределена по темам: овощи, увлечения, музыкальные инструменты, цвета и т. д. В учебнике и тетради много игровых занятий, картинок, диалогов, кроссвордов и игр. Это очень интересно для учеников младших классов, а вот для старших, возможно, покажется скучноватым.

Многие преподаватели также отмечают, что учебник не дает полноценной возможности много читать. Однако на произношение направлено множество упражнений с самого начального уровня

Учебное пособие «Starlight» приучает детей именно к логике неродного языка, веселые картинки помогают сдружиться с предметом, интересные задания — полюбить этот предмет.

Приобрести/скачать учебники «Starlight» вы можете .

6. УМК «English» (под ред. Афанасьевой, Верещагиной, Михеевой)

С учебниками Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. я знакома давно и могу отозваться о них только положительно. УМК для II-XI классов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для углубленного изучения английского языка, но тем не менее, учебники совсем не сложные.

Программа выстроена таким образом, что дети последовательно изучают материал, который усложняется постепенно. В конце каждого раздела есть список слов, которые необходимо выучить наизусть. В книгах дается много познавательных фактов о странах и городах мира и Великобритании. Материал легко изложен и содержит много иллюстраций. Слова для изучения предоставлены весьма распространенные, которые точно пригодятся для употребления их в английской речи.

Единственным минусом я бы назвала нечеткое озвучивание диска и невнятное произношение спикера. Но спокойно можно обойтись и без диска.

Приобрести учебники «English» Верещагиной/Афанасьевой можно по этой ссылке .

5. «Spotlight» (изд. Express Publishing / Просвещение)

Учебно-методический комплекс » авторов V.Evans, J.Dooley совместно с российскими педагогами очень популярен в российских школах. В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в изучении английского языка. Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Красочные иллюстрации и разнообразные упражнения не оставят детей равнодушными.

Возможно для нулевой ступени учебник для 2 класса покажется слегка сложноватым, т.к. совсем отсутствует опора на родной язык.

Узнать больше про УМК вы можете .

4. «Rainbow English» (под ред. Афанасьевой, Михеевой)

3. «Solutions» (изд. Oxford University Press)

2. «Choices» (изд. Pearson)

Это пятиуровневый курс английского языка для общеобразовательных учреждений. Учебники «Choices» сочетают в себе современные, соответствующие интересам сегодняшних старшеклассников темы, разнообразие мирового и российского культурологического и литературного материала, а также специальные разделы и рубрики для подготовки к ЕГЭ. Но самым большим плюсом УМК является интеграция видеоматериалов BBC для развития языковых компетенций и повышения мотивации.

Купить / скачать учебники «Choices» вы можете .

1. «Headway» и «New Headway» (изд. Oxford University Press)

На первом месте заслуженно одна из лучших серий учебников английского языка под названием . По этому УМК учатся во всем мире, в том числе в самой Великобритании в многочисленных языковых школах.

Сегодня название «Headway» стало синонимом результативного комплексного подхода в обучении английскому языку. Авторы проповедуют коммуникативный подход, который обеспечивал бы одновременно грамотное и беглое владение языком.

Учебники «Headway» приучают студентов думать, говорить, писать на английском языке и свободно ориентироваться в англоязычной среде, развивает беглость разговорной речи.

Итак, я надеюсь, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор ученика по английскому языку для вашего ребенка. Если у вас есть вопросы по изданиям, пишите их в комментариях ниже.

Вконтакте

HAPPY. Enjoy english. Enjoy English 1. Happy Valentines. Учебно методический комплекс по английскому языку. М.З.Биболетова Enjoy English 4. УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English. Enjoy the Stations. Использование УМК «Английский язык. Выбор УМК по английскому языку. УМК «Новый курс английского языка для российских школ», 7 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Анализ современных УМК по английскому языку. Анализ УМК «Enjoy English» с точки зрения ФГОС. Конспект урока по английскому языку для 4 класса по УМК «Spotlight». Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК English 2-9. Реализация идей фгос ноо на уроках английского языка во 2 классе по умк enjoy english.

Методическая разработка раздела учебной программы по английскому языку во 2 классе УМК «Enjoy English». Использование интернет-ресурсов на начальном этапе обучения английскому языку на примере УМК «Английский в фокусе». Работа с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ по Английскому языку На базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English».

Технология реализации ключевых положений ФГОС в линии УМК English 5 авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. УМК «Английский в фокусе 2» (Spotlight 2) как средство повышения эффективности обучения английскому языку в начальной школе. Современные УМК по английскому языку как инструменты реализации требований Федерального государственного стандарта второго поколения.

FOOD Презентация по теме «Food», УМК М.З.Биболетовой 3 класс Подготовила Фомина Е.И., учитель английского языка МБОУ «Гимназия №22» г.Белгорода. Happy Halloween. Happy Christmas. УМК Биболетова «Enjoy English». Биболетова 11 класс урок по хобби.

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Минеева Ольга Александровна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации


Аннотация
Данная статья посвящена описанию электронного учебно-методического комплекса «Английский язык», разработанного в информационной образовательной среде Moodle и внедренного в учебный процесс преподавателями кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина.

ELECTRONIC EDUCATIONAL-METHODICAL COMPLEX «ENGLISH FOR STUDENT OF NON-LINGUISTIC FACULTIES»

Mineeva Olga Alexandrovna
Nizhny Novgorod State Pedagogical University after K. Minin
PhD in Pedagogical Science, associate professor of Chair «Foreign language professional communication»


Abstract
The experience of the use of Moodle resources in English language teaching is presented on the example of development of the electronic educational-methodical complex «English for student of non-linguistic faculties» at Minin State Pedagogical University of Nizhny Novgorod.

Введение новых образовательных стандартов в системе высшего образования в России ориентировано на повышение качества образования и предусматривает создания новых учебных программ и новых учебно-методических комплексов. В этой связи происходит перераспределение учебной нагрузки за счет сокращения часов, отведенных на аудиторные занятия, и увеличения доли самостоятельной работы студентов. Поэтому для обеспечения должного качества учебного процесса в вузах наряду с традиционными средствами обучения внедряются информационно-коммуникационные технологии, разрабатываются и используются электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) дисциплин. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), это «структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе» .

В Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина осуществляется работа по разработке и использованию в процессе обучения электронных учебно-методических комплексов, которые базируются в виртуальной образовательной среде Moodle.

Эффективность обучения английскому языку студентов бакалавриата нелингвистических специальностей в условиях малого количества часов, отведенных на аудиторную работу, в большой степени зависит от методически грамотно составленного ЭУМК по дисциплине . Существенной поддержкой в очном обучении служит ЭУМК «Английский язык», разработанный преподавателями кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина. Далее мы рассмотрим структуру и содержание названного выше курса.

Структура и образовательный контент ЭУМК «Английский язык» были определены спецификой учебной дисциплины «Иностранный язык», требованиями образовательных программ и другими нормативными и документами . Учебный предмет «Английский язык» изучается студентами на первом курсе в первом и втором семестрах и на втором курсе в первом семестре.

Основными целями разработки и внедрения ЭУМК «Английский язык» явились:

– организация сопровождения образовательного процесса по дисциплине «Английский язык» учебными, учебно-методическими, справочными и другими материалами в электронной форме, повышающими качество подготовки учащихся;

– повышение эффективности управления самостоятельной работой учащихся ;

ЭУМК «Английский язык» имеет тематическую структуризацию и включает в себя:

инструктивный блок организационно-методического характера. В данном блоке располагаются:

– аннотация ЭУМК с указанием разработчиков ЭУМК, целевой группы, подходов, принципов и методов обучения;

– цели, задачи и образовательные результаты. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного и профессионального общения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – сформировать у студентов систему знаний об особенностях изучаемого языка (фонетических, лексико-грамматических, стилистических, культурологических) в сопоставлении с родным языком; – научить студентов находить, воспринимать, и обрабатывать в соответствии с поставленной задачей различную информацию на иностранном языке, полученную из печатаных и электронных источников в рамках социокультурной и профессиональной сфер общения; – сформировать у студентов навыки и умения грамотно, аргументировано и логически верно строить устную и письменную речь на английском языке в ситуациях межличностного и межкультурного взаимодействия; – сформировать готовность студентов к использованию иностранного языка как средства общекультурного развития, самообразования и профессионального самосовершенствования;

– инструкция по работе с ЭУМК, являющаяся комплексом рекомендаций, помогающих студенту организовать процесс обучения оптимальным образом;

– рейтинг-план учащегося, разработанный в соответствии с учебной программой дисциплины и определяющий порядок изучения элементов дисциплины согласно плану проведения учебных занятий всех видов и контрольных мероприятий. Он включает в себя сроки прохождения элемента учебного плана через конкретные виды деятельности, формы отчетности и виды контроля;

– в учебный блок дисциплины включены специально отобранные и четко структурированные дидактические материалы, представляющие собой совокупность разнообразных учебно-методических материалов и средств, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия преподавателя со студентами. Дидактический блок представлен совокупностью теоретических и практических материалов дисциплины. Рассмотрим их:

Теоретический материал по изучаемым темам представлен с использованием элемента Moodle Лекция. Содержание лекций направлено на оперативность, достоверность, полноту и глубину изучения учебного материала: лекция разбита на части, сопровождается контрольными вопросами в конце лекции. В тексте лекций имеются ссылки на иллюстрации и заимствованный материал (учебники, пособия), внутри текста размещены гиперссылки на презентации, видео, аудиоматериалы и другие образовательные ресурсы.

Практические материалы включают в себя практические и самостоятельные работы, содержат полное дидактическое описание, включающее цель занятия (работы), образовательные результаты и/или формируемые компетенции, вопросы и/или задания (задачи), выносимые на занятие (работу), ссылки и/или гиперссылки на ресурсы и литературные источники, необходимые для подготовки ответов или выполнения заданий (задач), а также показатели и критерии оценки задания (работы) обучающегося на занятии, если они входят в рейтинг-план. К практическим материалам относятся также тренировочные тесты, содержащие открытые правильные ответы и пояснения к ним .

– в блок контроля включены средства проверки знаний и материалы для проведения входного, текущего, рубежного контроля; материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся (зачет / экзамен).

Материалы для проведения промежуточной аттестации студентов представлены: – рекомендациями по подготовке к экзамену (зачету); – контрольными вопросами к экзамену (зачету), где перечень вопросов представляется в заданной последовательности и в полном соответствии с заявленным содержанием ЭУМК; – типовыми практическими заданиями на экзамен (зачет), приводятся алгоритмы и/или примеры выполнения этих заданий; – тренировочными и/или контрольными тестами по всему содержанию ЭУМК; – критериями и показателями оценки ответа учащегося на экзамене (зачете).

– в информационно-справочном блоке представлены ресурсы для изучения курса. Информационно-справочные материалы включают в себя:

– словарь основных слов и выражений, а также терминов, охватывающий теоретический и практический материал всего ЭУМК и выполненный с помощью элемента «Глоссарий» и функцией автосвязывания объектов;

  • Даричева М. В. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Мининского университета. 2013. № 1 (1). С. 14.
  • Карпенко Т.Е. Структурирование дистанционного курса по иностранному языку в контексте кредитной системы обучения // Знание. 2015. № 11-1. С. 104-109
  • Черемисина Харрер И.А. Использование информационных технологий при изучении профессионально ориентированного английского языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 8 (149). С. 71-74
  • Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях НГПУ им. К.Минина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HwNL/kYsn65rQ2 (дата обращения: 15.12.2016г.)
  • Минеева О.А., Клопова Ю.В. Использование LMS Moodle для организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70215 (дата обращения: 20.11.2016).
  • Минеева О.А., Даричева М.В. Организация тестирования в системе MOODLE при обучении иностранному языку // Научно-педагогическое обозрение. 2016. №3. С. 81-86
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Ксения Аниховская
    Аналитический обзор УМК по английскому языку «Enjoy English» и «Spotlight» с точки зрения организации проектной деятельности

    Огромную роль в формировании и развитии детей играет школьное образование. Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию и индивидуализацию. В настоящий момент задача школы состоит в том, чтобы создать условия, в которых каждый ученик мог бы проявить свои таланты и реализовать свой творческий потенциал.

    Современный мир можно без преувеличения назвать эрой информационных технологий и модернизации. И тут законно возникают два вопроса :

    1. Как учить современное поколение детей?

    2. Какие приемы работы наиболее предпочтительны в современной системе образования?

    В настоящее время проектная деятельность стала очень популярна, практически все новые УМК включают этот вид работы в свой учебный план, в частности, УМК «Enjoy English » (Биболетова М. З. и др.) и «Spotlight » (Афанасьева О. В. и др.) не являются исключениями.

    При существующей классно-урочной системе занятий проектная методика создания видеороликов наиболее удачно вписывается в учебный процесс без ущерба для основных занятий, зачастую даже не затрагивая процесса обучения, что является неоспоримым плюсом.

    Современные дети в наши дни – это очень знающие, много умеющие и быстро реагирующие на какие-либо изменения при работе с компьютерами дети, но это вместе с огромным количеством плюсов имеет и отрицательную сторону. Ведь проводя большое количество времени за компьютером, ученик, скорее всего, не в состоянии самостоятельно раскрыть весь свой внутренний потенциал и реализоваться в полной мере.

    Дети в наше время очень прагматичны. Они хотят заниматься только тем, что принесет им в будущем конкретную пользу, все остальное кажется им лишним. Образование здесь не должно отставать, оно должно идти в ногу с запросами школьников. Нам следует задуматься о том, как можно было бы осовременить это образование, сделав его привлекательным для учеников.

    В школах проектная деятельность уже давно не является новым видом работы, но как было выяснено в результате опроса учителей иностранного языка и учеников Лицея № 369 и Школы №630 (Приложение 1 и Приложение 2, никто из педагогов в своей работе не использует создание видеоролика на английском языке как результата проектной деятельности . Большинство учителей ответили, что они слышали о таком методе проектов , но никогда его не использовали в процессе обучения. Также многие сослались на отсутствие достаточного количества времени на подготовку и на проведение проектной деятельности . Часть респондентов сказали, что они пробовали использовать метод проектов (в частности, представление презентаций, но успеха не добились.

    Так называемый «бум социальных сетей» таких как «Вконтакте» и «Instagram» дает основание полагать, что нынешнее поколение чрезвычайно зациклено на себе и увлечено собственным «я» . Неоспоримым фактом является то, что современные дети являются домоседами. Они почти не встречаются со своими друзьями в реальной жизни за исключением школы. Общение происходит через интернет посредством большого количества различных гаджетов. Также в последнее время стала популярна виртуальная жизнь, когда ученики рассказывают о проведении своего досуга с помощью фотографий и видеозаписей, которые они загружают в Интернет. Здесь резонно предложить детям участвовать в групповой проектной деятельности , результатом которой будет создание видеоролика на заданную тему. Важно, чтобы процесс обучения был интересен для детей, чтобы он затрагивал все стороны жизни ребенка.

    УМК по английскому языку построены по традиционному принципу : новый материал – отработка – закрепление – проверка. Эта схема отработана годами и на ней выросло огромное количество детей, но факты говорят о том, что дети сегодня отличаются от тех детей, которые были хотя бы 10 лет назад. Ученикам, которые привыкли смотреть фильмы, а не читать книги, не хватает наглядности и визуализации. В мире, где очень быстро развиваются технологии, школе нужно быть актуальной и современной, чтобы привлекать детей все новыми и новыми методами обучения. Важно учитывать интересы и желания учеников, понимать, чего хотят дети, чтобы процесс обучения стал продуктивным. Создание видеороликов могло бы стать альтернативой другим стандартным видам работы (доклад, написание реферата, эссе) .

    Ценность этого метода состоит также и в том, что он реализуется в деятельности . Учащиеся работают над видеороликом в группе, общаясь, принимая решения сообща, делясь опытом и знаниями.

    УМК «Enjoy English » разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений.

    Учебник основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до необходимого уровня, которым владеют дети на определенном этапе обучения. Авторами использован коммуникативно-когнитивный подход к обучению.

    Учебник построен по тематическому принципу, темы, ситуации и задания подобраны с учетом возрастных, психологических и языковых особенностей .

    УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English » для старших классов школы предлагает большой ряд актуальных форм учебной деятельности . Одна из них - мини-проекты по изученным темам , позволяющие четко и объемно в смысле максимального захвата пройденного материала повторить, обобщить и закрепить изученную тему. Объяснения как выполнить проект описаны по шагам понятным для учеников языком . Дети могут четко представить, что от них требуется и как это можно осуществить. В процессе проектной работы учащиеся учатся взаимодействовать друг другом и с педагогом. В учебнике соблюдается баланс индивидуальной, парной и группой работы.

    Наряду с мини-проектами , предусмотренными в тексте учебника, учащимся предлагается достаточно крупные проекты : в 10 классе «Climate change» , а в 11 классе «Nanotechnology and how we can benefit from it» , которые внесены в рабочую тетрадь. На работу с проектом отводится 4-5 уроков. Работа над проектом носит исследовательский характер и выполняется в письменной форме в группах, также работа может быть представлена посредством презентации.

    Соответственно, для развития творческих способностей учеников практически не отводится заданий. Проектов , которые были бы направлены на самореализацию учащихся, в учебнике нет.

    Ученики приобретают опыт творческой и поисковой работы в процессе освоения таких способов познавательной деятельности , как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в групповом. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

    В учебнике представлена широкая возможность для получения и развития навыков контроля и самоконтроля, также поощряется самостоятельное изучение языка .

    На официальном сайте УМК (Издательство Титул :[сайт]. URL: http://www.titul.ru/central) представлено следующее описание.

    «Учебники "Enjoy English " для 10 - 11 классов - это :

    o интересное содержание и современные технологии;

    o соблюдение преемственности между всеми учебниками, позволяющей легко продвигаться в овладении английским языком от класса к классу ;

    o увлекательные сюжеты учебников, живой современный английский язык ;

    o дифференцированные задания для учащихся с разными интересами и разными языковыми способностями ;

    o обширный справочный материал, помогающий научиться самостоятельно совершенствоваться в английском языке ;

    o оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка ;

    o функциональный дизайн, способствующий более эффективному овладению языком ;

    o современные формы контроля в формате единого государственного экзамена;

    o подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ.»

    Здесь стоит обратить внимание на пункт «оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка ». Действительно, к учебнику учителя прилагается диск с аудиоматериалами, а видеоматериалы не представлены, что является серьезным минусом УМК. Детям не хватает наглядности.

    УМК по английскому языку «Английский в фокусе » Spotlight ») отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, a также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels, что является его отличительной особенностью.

    Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся.

    Обучение с помощью УМК «Английский в фокусе » предполагают использование самых современных технических средств (проектор , smart-доска, аудио- и видеозаписей.

    Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку , которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

    УМК содержит качественный страноведческий компонент, необходимый для развития социокультурной компетенции учащихся.

    В каждом модуле учебника присутствует рубрика Culture corner, акцентирующая внимание на различных аспектах культуры, традициях, быте в странах изучаемого языка . Данная рубрика позволяет развивать социокультурную компетенцию, в также происходит включение в диалог культур.

    Этот материал очень удобно использовать для подготовки ученических проектов .

    Любая тема учебника может стать благодатной почвой для самостоятельной работы учеников. При подготовке проектов ученики , конечно, пользуются он-лайн энциклопедиями, различными ресурсами Интернета.

    Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты, CD. Практически все текстовые материалы учебника и рабочей тетради записаны на CD.

    Материал УМК полон и богат и у учителя нет необходимости постоянно искать новый материал.

    Авторы УМК «Английский в фокусе » предусмотрели достаточно широкий спектр того, чтобы учащиеся могли по своему желанию включать в учебную деятельность любой вид работы , а именно :

    o любые письменные творческие работы : сочинения, изложения, эссе;

    o различные школьные проекты ;

    o школьные доклады;

    o аудио и видеозаписи;

    o презентации и электронные портфолио;

    o стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;

    o переводы художественных текстов;

    o письма, открытки;

    o схемы, таблицы;

    o плакаты, различные карточки .

    К сожалению, проектной деятельности в учебнике уделяется не так много времени и внимания, как хотелось бы. И все проекты , что включены в УМК, основаны на стандартном выполнении работы, т. е. презентация, доклад или эссе.

    Все перечисленные выше виды работ могут быть использованы в процессе обучения, но это может быть сделано лишь по желанию учителя, не в обязательном порядке.

    Вида работы с использованием или созданием видеороликов не подразумевается в данном УМК. Упор сделан исключительно на классические виды работ и отчетности.

    Обзор УМК.

    Лесная Е. Н., учитель английского языка, МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г. К. Жукова.

    Хорошая книга - лучший советчик и друг человека. А учебник по английскому - лучший друг того, кто решил изучать язык международного общения. Как же выбрать себе «товарища» среди нескольких десятков пособий. Выбор учебника - один из важнейших факторов, от которого будет зависеть эффективность изучения английского языка. Учебник должен быть построен методически правильно, оснащен интересными и полезными материалами, качественными закрепляющими упражнениями. Скучное пособие может отбить всякую охоту заниматься изучение языка. Сегодня на рынке представлен широчайший выбор учебников, как отечественных, так и зарубежных. Именно поэтому так сложно подобрать такое пособие, которое окажется наиболее подходящим. Разнообразие и доступность книг для изучения языков упростило задачу, но и одновременно усложнило выбор.

    Проанализировав представленные разными издательствами на нашем рынке пособия для изучения английского языка в младшей и средней школе, я остановилась на издательстве Макмиллан, поскольку здесь имеется самый широкий выбор УМК. Каждый учебник разделен на несколько уровней, что позволяет выбрать тот, который соответствует уровню знаний детей. Темы и задания в учебниках подобраны с учетом интересов различных возрастных групп. Яркие, современные и увлекательные, они являются неотъемлемыми помощниками учителя в обучении и мотивировании. Все учебники построены таким образом, чтобы развивать все языковые навыки учащихся: письменная речь, чтение, восприятие на слух и разговорная речь.

    Все курсы включают подробные книги для учителей, которые содержат поурочные планы, дополнительные здания и копируемый раздаточный материал для работы на уроке. Форма подачи материала в этих пособиях - учебник с изложением материала от простого к сложному. Представленные учебники можно использовать как для основных, так и для дополнительных занятий.

    Начнем с Brilliant Russian Edition . Новое издание учебно-методического комплекта Brilliant , предназначенное для учащихся 2-4 классов, разработано специально для общеобразовательных учреждений РФ и соответствует Государственному стандарту начального общего образования по иностранному языку . Основные характеристики УМК: - интегрированный подход к обучению языковым навыкам и речевым умениям; - знакомство учащихся с реалиями и бытом разных стран (« Мир вокруг нас »); - формирование у учащихся навыков самостоятельного чтения («Читаем с удовольствием!»); - формирование у учащихся навыков оценки своих успехов в изучении языка («Мой языковой портфель»); - обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка.

    УМК Way Ahead - шестиуровневый курс английского языка, реализующий личностно- ориентированный подход в обучении детей младшего и среднего школьного возраста. Тематика, содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных (физических и психологических) особенностей.
    Опыт использования УМК в российских школах показывает, что материал учебника позволяет учителю успешно выполнить все требования стандарта начального общего образования по английскому языку.

    Macmillan Next Move - семиуровневый курс английского языка для учащихся 1-7 классов. В основе обучения английскому языку лежат диалоги, характерные для реальных жизненных ситуаций, интересные статьи о разных странах, красочные иллюстрации.
    Комплект для учащегося включает в себя Книгу для учащегося, Рабочую тетрадь и DVD-ROM с видеоматериалом и дополнительными тренировочными заданиями. Учительский комплект состоит из Книги для учителя, DVD-ROM для работы в классе на интерактивной доске, кода к интернет-ресурсу Teacher Website с дополнительным методическим и дидактическим материалом. Дополнительно предлагается аудиодиск для работы в классе.

    Так же представлены другие УМК для развития дополнительных аспектов языка.

    Если к основному курсу нужно подключить более углубленное изучение грамматики, то можно взять Macmillan Primary Grammar - трехуровневый курс практической грамматики английского языка для начальной школы.
    Основные характеристики пособия:
    . соответствие требованиям Государственного стандарта начального и основного общего образования;
    . четкая структура уроков;
    . Книга для учителя представлена на русском языке;
    . интегрированный подход к формированию языковых (грамматических, лексических, фонетических) навыков и развитию речевых умений;
    . упражнения на формирование правильного произношения;
    . объяснение грамматических явлений на русском языке;
    . использование игровых элементов при закреплении изучаемого грамматического материала.

    На начальном этапе изучения языка важную роль играет изучение правил чтения. Для этого можно рекомендовать н аглядное пособие «Английский язык. Правила чтения», которое состоит из шести цветных плакатов, иллюстрирующих основные правила чтения:
    . гласных букв в открытых и закрытых слогах;
    . гласных перед ‘r’;
    . сочетаний гласных букв;
    . сочетаний согласных букв.
    Основные характеристики:
    . правила чтения даются на примере слов и предложений;
    . данное пособие может быть использовано с любым УМК по английскому языку для начальной школы.

    Для успешной сдачи экзаменов в старшей школе и в будущем для сдачи международных экзаменов нужны навыки, знания и опыт сдачи экзаменов в целом. Поэтому эти навыки мы можем формировать уже в младшей школе.

    The Cambridge ESOL Young Learners English Tests - первый опыт сдачи экзаменов для младших школьников, и очень важно, чтобы он был положительным. Для этого авторы включили в сборники тестов яркие иллюстрации, а в Книге для учителя разместили методические рекомендации, как сделать подготовку к экзаменам Starters, Movers и Flyers интересной.

    Основные характеристики:
    . каждая из трех книг предлагает четыре полных теста соответствующего уровня;
    . красочные иллюстрации на страницах тестов, превращающие монотонную тренировку в увлекательное занятие;
    . материал тестов, написанный опытными преподавателями, методистами, экзаменаторами;
    . в разделе Speaking picture представлены пошаговые инструкции по выполнению устной части экзамена;
    . доступная для скачивания здесь Книга для учителя к каждому уровню, разъясняющая процедуру экзамена и содержащая дополнительные задания.

    Некоторые представленные ранее УМК являются многоуровневыми и могут быть использованы для изучения языка и в средней школе. К ним можно еще добавить следующие пособия.

    Hot Spot - курс английского языка, рассчитанный на учащихся от 10 лет и старше (5-9 классы) . УМК Hot Spot в максимальной степени учитывает особенности психологии подростков и их возрастные интересы, а познавательные тексты и рассказы, современный дизайн и прекрасные фотоиллюстрации способствуют повышению их мотивации к изучению английского языка.
    Основные характеристики:
    . разделы Check Your English в конце каждого урока способствуют развитию у учащихся навыков самостоятельной работы;
    . каждый раздел Extra special включает проектное задание;
    . в Рабочую тетрадь включен «Дневник успеваемости», в котором ученик может фиксировать и оценивать результаты своей работы.

    Motivate! - новый четырёхуровневый курс английского языка для подростков от 10 до 14 лет с разным уровнем языковой и культурологической подготовки.
    Основные характеристики
    . разнообразные виды упражнений, направленные на развитие коммуникативной компетенции;
    . тщательная работа над развитием продуктивных умений и навыков - говорения и письменной речи;
    . уникальная по своему наполнению Рабочая тетрадь, включающая в себя дополнительные упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических навыков, развитие продуктивных видов речи, социокультурной компетенции и универсальных учебных действий.

    Для расширения знаний по грамматике и практического их использования можно порекомендовать УМК Grammar Goals - новый шестиуровневый курс грамматики английского языка для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Великолепные иллюстрации, простые и понятные объяснения грамматических явлений, интересные примеры, отобранные с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся, разнообразные упражнения превращают изучение грамматики в увлекательное занятие! Задания в каждом разделе представлены тремя уровнями сложности Bronze, Silver и Gold, что не только повышает мотивацию учащихся, но и способствует развитию таких универсальных учебных действий, как планирование, рефлексия, самоконтроль и самооценка.

    Первые три уровня Grammar Goals могут служить эффективным дополнительным пособием по грамматике к любому учебному курс для начальной школы, уровни 4-6 могут быть использованы в качестве дополнительного пособия в 5-7 классах.
    Основные характеристики
    . тщательно выстроенная система упражнений идеально подходит для работы в группах с разноуровневой подготовкой учащихся;
    . задания экзаменационного характера позволяют использовать пособие как начальный этап подготовки к итоговой аттестации в школе или к международным экзаменам уровней Starter-B1;
    . формат заданий способствует развитию критического мышления и метапредметных умений и навыков;
    . особое внимание уделяется развитию умений в письменной речи, а именно умений писать электронное сообщение, рассказ, письмо личного характера, составлять описание и т. п.;
    . CD-ROM к каждому учебнику содержит 50 дополнительных интерактивных упражнений; в СD-ROM к учебникам уровней 1-4 включён словарь в картинках .

    Эффективность обучения иностранным языкам зависит от качества учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и государства. А выбор УМК зависит от целевой аудитории, уровня владения языком, стиля преподавания, от поставленных целей и предполагаемых результатов.

    Какое бы учебное пособие мы не выбрали, всегда стоить помнить, что преподавание - это творческий процесс и уроки по любому УМК можно сделать интересными, познавательными и занимательными.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Вода в доме - Информационный ресурс