Вода в доме - Информационный ресурс

  • Глава 4. Принятие решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
    • Статья 11. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий
  • Глава 5. Осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности
  • Глава 6. Особенности прекращения прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, а также государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие земельные участки, иные объекты недвижимого имущества и земельные участки единого института развития в жилищной сфере, иные объекты недвижимого имущества единого института развития в жилищной сфере
    • Статья 16. Особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки единого института развития, иные объекты недвижимого имущества единого института развития
    • Статья 16.1. Особенности продажи земельных участков единого института развития, передачи земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование по результатам аукционов на право заключения соответствующих договоров, особенности заключения единым институтом развития договоров о комплексном освоении территории, особенности отказа от договоров (исполнения договоров) аренды земельных участков единого института развития
    • Статья 16.2. Особенности подготовки документации по планировке территории в отношении земельных участков единого института развития, предоставленных для комплексного освоения территории, комплексного развития территории, и образования земельных участков из земельных участков единого института развития
    • Статья 16.6. Особенности заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного пользования земельными участками единого института развития для строительства стандартного жилья, договоров безвозмездного пользования земельными участками единого института развития для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство такого жилья
    • Статья 16.6-1. Особенности заключения по результатам аукционов договоров аренды земельных участков единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства


Документ с изменениями, внесенными:
;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2009 года N 1379 ;
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.05.2014).
____________________________________________________________________

В целях реализации положений статей 30.2 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки документации и принятия решений о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - Положение).

2. Комитету по строительству:

2.1. Совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению определить территории, нуждающиеся в комплексном освоении в целях жилищного строительства.

2.2. Обеспечить подготовку документации, необходимой для проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, сформированных в установленном порядке, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, предназначенных для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - земельные участки), в составе и сроки в соответствии с Положением.

2.3. В установленном порядке принимать решения о подготовке документации по планировке территории в отношении земельных участков, предоставленных в аренду в соответствии с постановлением.

2.4. Обеспечить в установленном порядке передачу Комитету по управлению городским имуществом комплекта документов, необходимых для оформления права государственной собственности, в отношении объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих передаче в собственность Санкт-Петербурга победителем торгов, с привлечением организаций, подведомственных Комитету по строительству и Комитету по энергетике и инженерному обеспечению.

3. Комитету по управлению городским имуществом:

3.1. Обеспечить организацию проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - торги) на следующих условиях:

3.1.1. Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене.

3.1.2. Предмет торгов - право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документации по планировке территории, выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.

3.1.3. Победитель торгов получает исключительное право приобрести в собственность или аренду сроком на 49 лет после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры и государственного кадастрового учета земельные участки, предназначенные для жилищного и иного строительства в соответствии с разрешенными видами использования, в границах ранее предоставленного земельного участка.

Победитель торгов вправе приобрести в собственность земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, расположенные в границах одного элемента планировочной структуры (квартала) или нескольких элементов планировочной структуры (кварталов), выделенных в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом планировки, после безвозмездной передачи победителем торгов в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов инженерной инфраструктуры, возведенных победителем торгов в границах ранее предоставленного земельного участка.

3.1.4. Срок действия договора аренды земельного участка устанавливается в соответствии с пунктами 3.1.9 и 3.1.10 постановления.

3.1.5. Цена выкупа победителем торгов земельных участков, указанных в пункте 3.1.3 постановления, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка устанавливается в соответствии с действующим на момент принятия решения о проведении торгов законодательством Российской Федерации в расчете за единицу площади.

3.1.6. Начальная цена предмета торгов устанавливается в размере рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

3.1.7. Пункт утратил силу с 1 января 2010 года - ..

3.1.8. Способы обеспечения выполнения обязательств по комплексному освоению земельного участка устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга в решении о проведении торгов.

Объем обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка, обеспечивающий надлежащее исполнение победителем торгов обязательств по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, определяется из расчета за единицу площади земельного участка:

для участков площадью менее 250 тыс.кв.м - 78 руб. за кв.м;

для участков площадью от 250 тыс.кв.м до 500 тыс.кв.м - 70 руб. за кв.м;

для участков площадью более 500 тыс.кв.м - 62 руб. за кв.м.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2009 года N 1252 .

3.1.9. Максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка устанавливаются в соответствии с нормативами, но не могут превышать полутора лет.

3.1.10. Максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры устанавливаются в соответствии с нормативами по заключению Комитета по строительству.

3.1.11. Максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с действующими нормативами по заключению Комитета по строительству.

3.1.12. Осуществление победителем торгов в установленном порядке безвозмездной передачи в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов инженерной инфраструктуры.

3.1.13. Победитель торгов обязан безвозмездно передать в собственность Санкт-Петербурга результаты произведенных на земельном участке строительных работ в случае расторжения договора аренды земельного участка вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения победителем торгов своих обязательств по договору аренды земельного участка (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2009 года N 1252).

3.2. В 30-дневный срок по согласованию с Комитетом по строительству разработать и утвердить примерную форму договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

4. Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и Государственной административно-технической инспекции в установленном порядке выдавать победителям торгов разрешительную документацию по предметам ведения на выполнение работ по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры.

5. Пункт утратил силу с 1 января 2010 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2009 года N 1379 ..

6. Установить, что с момента вступления настоящего постановления в силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 N 405 "О предоставлении в аренду находящихся в государственной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга земельных участков" не применяется в отношении земельных участков, расположенных в границах территорий, предназначенных согласно документам территориального планирования Санкт-Петербурга для жилищного строительства.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. по принадлежности вопросов.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

4.2. Запрос в Комитет по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) об имущественно-правовом статусе земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости.

Заключение КУГИ должно содержать:

расчет размера арендной платы за единицу площади земельного участка;

сведения об обременениях земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости с указанием сроков и условий прекращения прав третьих лиц.

4.3. Запрос в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) о наличии у земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости статуса объектов культурного наследия федерального либо регионального значения либо выявленных объектов культурного наследия (нахождении земельного участка в пределах зон охраны объектов культурного наследия).

4.4. Запрос в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения земельного участка (далее - администрация района) о согласовании проведения торгов.

4.5. Запрос в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) о возможности инженерного обеспечения земельного участка в соответствии с планами реализации территориального планирования Санкт-Петербурга, генеральными схемами водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения Санкт-Петербурга.

5. Сроки подготовки заключений и ответов КГА, КГИОП, администрации района - 10 дней со дня получения запроса Управления инвестиций. Срок ответов КЗРиЗ, КУГИ и КЭиИО - 14 дней.

6. В двухдневный срок после получения заключения КЗРиЗ Управление инвестиций направляет уведомление в Комитет по строительству о необходимости получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в отношении земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости. Комитет по строительству направляет соответствующий запрос в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с указанием адресов и кадастровых номеров земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости и в двухдневный срок после получения ответа направляет его в Управление инвестиций.

7. При получении положительных заключений и согласований, указанных в пунктах 3-6 настоящего Приложения, Управление инвестиций в двухдневный срок обращается в КЗРиЗ с заявлением о проведении работ по межеванию и проведению государственного кадастрового учета земельного участка.

7.1. В случае, если в границах земельного участка находятся сформированные земельные участки, предоставленные в аренду для целей, не связанных со строительством (далее - земельные участки, предоставленные на условиях аренды), Управление инвестиций до проведения государственного кадастрового учета направляет в КУГИ запрос о возможности формирования земельного участка с учетом земельных участков предоставленных на условиях аренды. К запросу прилагается схема границ земельного участка с указанием земельных участков, предоставленных на условиях аренды, и данных об их площади.

КУГИ в 10-дневный срок направляет в Управление инвестиций заключение о возможности формирования земельного участка с учетом сведений о земельных участках, предоставленных на условиях аренды, и в случае положительного заключения обращается в КЗРиЗ с заявлением о прекращении кадастрового учета земельных участков, предоставленных на условиях аренды, а также с заявлением о формировании земельного участка с учетом сведений о земельных участках, предоставленных на условиях аренды.

8. КЗРиЗ в установленном порядке осуществляет выдачу технического задания на проведение работ по межеванию, проверку результатов работ по межеванию, утверждение границ земельного участка и обеспечивает проведение государственного кадастрового учета земельного участка с учетом сведений о земельных участках, предоставленных на условиях аренды.

К материалам государственного кадастрового учета земельного участка КЗРиЗ прилагается справка о цене земельного участка за единицу площади.

9. Управление инвестиций в 20-дневный срок со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка в установленном порядке обеспечивает выполнение работ по установлению организацией, имеющей право на проведение оценки государственной собственности, рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.

10. Управление инвестиций в 10-дневный срок со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в пункте 7.1 настоящего Положения, направляет в КУГИ сведения, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, и распоряжение КЗРиЗ об утверждении границ земельного участка с приложением плана границ.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 года N 301 .

КУГИ, после получения указанных сведений из Управления инвестиций, осуществляет в установленном порядке действия по внесению изменений в договоры аренды земельных участков, предоставленных на условиях аренды, в части объектов указанных в договорах аренды.

КУГИ в течение пяти рабочих дней после получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, готовит предложения о выборе способа обеспечения выполнения победителем торгов обязательств по комплексному освоению земельного участка, обеспечивающего надлежащее исполнение победителем торгов обязательств по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, и направляет их в Управление инвестиций (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2009 года N 1252).

11. Комитет по строительству:

11.1. В пятидневный срок со дня передачи из Управления инвестиций документации для проведения торгов в соответствии с Перечнем документов для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства согласно приложению к настоящему Положению, но не ранее осуществления КУГИ действий по внесению в установленном порядке изменений в договоры аренды земельных участков, предоставленных третьим лицам для целей, не связанных со строительством, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, готовит проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о проведении торгов.

Согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга, в том числе разногласий в отношении условий проведения торгов, производится на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства, архитектуры и градостроительства, земельной политики, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" .

11.2. В пятидневный срок со дня принятия Правительством Санкт-Петербурга проекта постановления о проведении торгов осуществляет передачу в КУГИ документации для проведения торгов в соответствии с Перечнем документов для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства согласно приложению к настоящему Положению.

Приложение к Положению. Перечень документов для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

Приложение
к Положению о порядке подготовки
документации и принятия решений
о проведении торгов на право
заключения договоров аренды
земельных участков для их
комплексного освоения в целях
жилищного строительства

Перечень документов для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

1. Заключение Комитета по градостроительству и архитектуре о принципиальной возможности и градостроительных условиях земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - земельный участок).

2. Материалы, представленные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга:

заключение о статусе земельного участка;

справка о цене за единицу площади земельного участка;

кадастровый план земельного участка;

копия распоряжения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга об утверждении границ земельного участка с приложением плана границ земельного участка.

3. Заключение Комитета по управлению городским имуществом об имущественно-правовом статусе земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости с приложением расчета размера арендной платы за единицу площади земельного участка.

4. Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о принципиальной возможности и условиях комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства при наличии у земельного участка или расположенных на нем объектах недвижимости статуса объектов культурного наследия федерального либо регионального значения либо выявленных объектов культурного наследия (нахождении земельного участка в пределах зон охраны объектов культурного наследия).

5. Согласование администрации района Санкт-Петербурга по месту нахождения земельного участка.

6. Заключение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению о возможности инженерного обеспечения земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства по типовой форме согласно приложению к настоящему Перечню.

7. Сведения Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в отношении земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости.

8. Отчет о рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.

9. Расчет Санкт-Петербургского государственного учреждения "Управление инвестиций" суммы обеспечения надлежащего выполнения победителем торгов обязательств по комплексному освоению земельного участка, обеспечивающей надлежащее исполнение победителем торгов обязательств по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры (пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2009 года N 1252 .

Приложение к Перечню. Типовая форма заключения о возможности инженерного обеспечения земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства

Приложение
к Перечню документов для проведения
торгов на право заключения договоров
аренды земельных участков для их
комплексного освоения в целях
жилищного строительства

Типовая форма заключения о возможности инженерного обеспечения земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства

Адрес земельного участка: ___________________

Основание для подготовки заключения:
___________________________________________

Инженерное обеспечение земельного участка с ориентировочными потребностями в энергетических и иных ресурсах, указанными в таблице N 1, возможно на условиях, указанных в таблице N 2.

Таблица N 1

инженерной нагрузки

Единица измерения

Величина инженерной нагрузки

Водоснабжение

куб.м/сут.

Водоотведение

куб.м/сут.

Теплоснабжение

Электроснабжение

Газоснабжение

Таблица N 2

Вид инженерной нагрузки

Единица измерения

Условия подключения

Ограничения

по срокам подключения

Водоснабжение

куб.м/сут.

Водоотведение

куб.м/сут.

Теплоснабжение

Электроснабжение

Газоснабжение

Перечень документов, на основании которых определены условия подключения:

Особые условия:

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Статья 30.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 3 статьи 38.2 настоящего Кодекса.

4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право, предусмотренное пунктом 9 статьи 22 настоящего Кодекса, независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в пункте 3 настоящей статьи требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законом, приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду либо, если указанные земельные участки образованы из предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи земельного участка, в аренду. В случае, если указанные земельные участки образованы из предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи земельного участка, размер арендной платы за образованные земельные участки определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующие земельные участки. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.

6. Собственник или арендатор указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные настоящего Кодекса.

7. При обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 настоящего Кодекса.

9. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 3 , , и настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения взимается неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ статья 30.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 10

10. Земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования места размещения объекта. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.

Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

К документации по планировке территории ст. 41 Градостроительный кодекс РФ относит проект планировки территории, проект межевания территории и градостроительный план. Градостроительный план можно рассматривать как вид документации по планировке территории, только если он подготавливается в составе проектов межевания территорий (ст. 44 ГрК РФ).

Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.

Арендатор обязан выполнить те требования, которые были выдвинуты при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка. Это требования к максимальным срокам подготовки проекта планировки территории и проекта межевания, выполнения работ по созданию объектов инженерной инфраструктуры, осуществления жилищного и иных видов строительства, а также к условиям передачи возведенных объектов инженерной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность.

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, вправе без согласия собственника независимо от срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, которое принимает на себя обязанности первоначального арендатора по комплексному освоению участка. Данное положение не может быть изменено договором аренды земельного участка.

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законом, приобрести указанные земельные участки в или в аренду.

Собственник или арендатор земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан соблюдать максимальные сроки осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, установленные в договоре (пп. 8 п. 3 ст. 38.2 ЗК РФ).

При обороте земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных пп. 8 п. 3 ст. 38.2 ЗК РФ.

В случае неисполнения обязанностей, указанных в п.п. 3, 4, 6 и 7 ст. 30.2 ЗК РФ, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с ЗК РФ и гражданским законодательством.

В случае неисполнения обязанностей, указанных в п.п. 3, 4, 6 и 7 ст. 30.2 ЗК РФ, а также в случае ненадлежащего их исполнения взимается неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если не предусмотрено иное.

Порядок предоставления земельного участка под строительство: Видео

ГК «ГОРИЗОНТ» участвует в комплексном освоении земельных участков (КОТ) любой площади путём строительства, реконструкции или капитального ремонта инженерных коммуникаций, объектов инженерной и дорожной инфраструктуры в рамках (EPC, EPCM, «под ключ») контрактов. Этому способствуют сложившиеся партнёрские отношения с крупными девелоперскими компаниями, такими как ГК «МОРТОН», ЗАО «НДК», а так же сотрудничество с генерирующими и сетевыми компаниями. Силами производственных подразделений ГК «ГОРИЗОНТ» освоен весь спектр имеющихся в мировой практике технологий освоения подземного пространства в части прокладки электрокабельного хозяйства, трубопроводов и строительства тоннелей различных диаметров.

В действующем законодательстве отсутствует четкое определение проектов КОТ, а из-за этого отсутствует и регулирование вопроса (в ЗК РФ используется понятие "комплексное освоение земельных участков для жилищного строительства", но только в целях регулирования особого порядка предоставления земельных участков). Соответственно нормативно не закреплены ключевые характеристики проектов КОТ и не разграничены зоны ответственности частного бизнеса и государства.

История комплексного освоения территорий (КОТ) началась в 2007 году с постановления правительства РФ №265 «Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства». Под это определение попали проекты, включающие «помимо строительства жилых домов строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры за счет средств различных источников финансирования». В частности, такой проект должен предусматривать объем жилищного строительства не менее 1 млн. кв. м, срок реализации не больше 10 лет. Всю территорию комплексной застройки необходимо консолидировать в одних руках. По всей стране было отобрано 22 проекта из 17 регионов, при реализации которых планировалось отработать механизм государственно-частного партнерства. Половина из них получила помощь в подведении коммунальной инфраструктуры, семь проектов обеспечили автомобильными дорогами. Планировалось, что в результате реализации программы до 2025 года будет застроено порядка 19 тыс. га, общая площадь жилой застройки составит 60 млн кв.м. Предполагаемый объем затрат оценивался в 1,8 трлн руб. Наступивший экономический кризис скорректировал эти планы. Если в 2007 году по стране реализовывалось 180 основных проектов и 22 экспериментальных, то в 2009 - всего 56.

Сложность таких проектов, заключается в их долгосрочности, необходимости значительного объема инвестиций на старте проекта и большой зависимости от поддержки региональных и местных властей, у которых не всегда есть для этого возможность.

Российские проекты не всегда учитывали специфику текущего использования и перспективы будущего использования соседних участков, чему способствовали отсутствие актуализированных генеральных планов и правил землепользования и застройки. Часто проекты разрабатывали без учета текущей ситуации с инженерной и транспортной инфраструктурой. Это приводило к конфликтам с генерирующими и сетевыми компаниями, которые не хотели расширять мощности или подключать район к теплотрассе, к пробкам на автотранспортных магистралях, на расширение которых в бюджете деньги не были запланированы.

Проекты КОТ выгодны и застройщику, и власти - фактически за счет бизнеса муниципалитет решает вопросы подведения сетей, которыми застройщик обязан обеспечить территорию застройки и передать на баланс муниципальным структурам.

Сегодня, проектами комплексного освоения территории общепринято считать крупномасштабные проекты площадью 50–100 га, застройка которых предполагает развитие многофункциональной среды. И такой вид проектов в сфере недвижимости приобретает все большую популярность в связи с тем, что реализация точеных объектов не позволяет создать необходимый уровень городской среды, который сегодня становится востребованным современными жителями городов. Кроме того, органы государственной власти, заинтересованные в комплексном развитии обширных городских пространств, зачастую более лояльны и склонны к содействию в реализации подобных проектов, в связи с чем в самое ближайшее время стоит ожидать появления еще большего количества решений КОТ на территории России, и это однозначно очень положительный момент в развитии рынка недвижимости.

Развитие застроенных площадок аналитики называют высшей степенью профессионализма работы с территорией. Для увеличения объема застройки требуется решить вопросы по увеличению мощностей и пропускной способности инженерных, транспортных коммуникаций.

ГК «ГОРИЗОНТ» активно участвует совместно с девелоперскими компаниями в решении вопросов с инженерными коммуникациями по увеличению мощностей и пропускной способности инженерных, транспортных коммуникаций.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Вода в доме - Информационный ресурс