Вода в доме - Информационный ресурс

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида - карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода . Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно - с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски .

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью , бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко , так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

  • При устройстве кровли застройщиков в первую очередь волнуют две вещи: ее эстетичность и надежная защита стропильной системы. Следует отметить, что оба эти вопроса имеют одно и то же решение – крышу необходимо аккуратно отделать.

    Последним этапом установки несущей конструкции и обустройства кровли является подшивка карниза крыши. Варианты довольно разнообразны. Хотя это и завершающий штрих, однако, от него во многом зависит общее впечатление от дома. Поэтому так важно тщательно подобрать материал для подшивки свесов крыши. Далее более подробно разберем основные технологии и тонкости работ или, как говорят, устройства коробки.

    Особенности устройства свесов

    Одной из наиболее важных функций кровли является защитная, она должна защищать внутреннюю часть здания от осадков. Однако, в защите от ветра и влаги, несомненно, нуждаются и стены. Поэтому необходимы свесы, выступающие за пределы стен:

    • карнизные (боковые) – на 0,5 –0,6 м;
    • фронтальные –до 1 м/

    Точную величину выноса определяют расчетным путем с учетом высоты дома и ширины отмостки фундамента.

    Конструкция коробки важна еще тем, что в нее включены элементы, необходимые для вентиляции подкровельного пространства, также к ней крепят водосток.

    Подготовка к отделке карнизов занимает промежуточное положение между установкой стропильной системы и устройством обрешетки под покрытие кровли. В частности, нижние концы торчащих стропильных ног отпиливают, расположив их по линии, проходящей строго параллельно стене здания, на которой проводятся работы.

    Непосредственно подшивку карниза крыши профлистом, сайдингом или другим материалом выполняют обычно по завершении установки кровельной системы, а также завершив наружное утепление, гидроизоляцию и облицовку.

    Перед подшивкой кровельных карнизов необходимо утеплить стены здания снаружи. Такая необходимость нужна для того, чтобы утепление произошло всей стены, а если вначале сделаете подшивание, то верхняя часть останется не утепленной.

    Варианты конструкции коробки

    Выбор способа обшивки карнизов диктуют конкретные условия, однако, если свести воедино общие положения для большинства кровельных конструкций можно выделить два основных:

    • по стропилам. Этот вариант приемлем для конструкций с небольшим углом наклона, поскольку в этом случае уклоны скатов и обшивки должны совпадать. Суть этого метода в том, что отделочный материал набивается сразу на торцы стропил в направлении, параллельном стене или под 90⁰ к плоскости стропил. Вот почему нижний срез стропил должен быть идеально выровнен.

    Установку выполняют в несколько простых шагов:

    • укладывают первую и последнюю планки отделки;
    • от одной кромки к другой натягивают разметочную нить, которая служит ориентиром для монтажа остальных заготовок;
    • при оформлении сопряжений скатов, детали отделки крепят к угловому стропилу с двух сторон.

    • Второй способ используют для более крутых скатов. К примеру, подшивка свесов преимущественно выполняется по этой технологии.
    • Стропила обрезаются в этом случае как по вертикали, так и по горизонтали и набивают по их низу лобовую доску.
    • Еще один брус устанавливают на стене. Он должен быть выше лобового примерно на 1 см, чтобы исключить поступление воды в конструкцию.
    • От мест сопряжения скатов до углов здания прибиваются доски и усиливают их брусками, набитыми под прямым углом к стене.
    • Для свесов, больших 0,45 м посередине устанавливают дополнительный продольный брус.

    Полученная конструкция – достаточно надежная, причем ее устойчивость совершенно не зависит от прочности стены. Она не только облегчает монтаж, но и позволяет существенно сэкономить на материале.

    фото: подшивка карниза крыши софитами

    Один из простейших универсальных способов, который подходит для любого типа кровли является использование для отделки свесов софитов.

    Посмотрите, насколько просто осуществляется подшивка в видео.

    Вариантов подшивки фронтального свеса крыши – три. Основой для обшивки может служить:

    • обрешетка;
    • стропильная нога;
    • направляющие.

    К примеру, подшивку фронтонного свеса крыши на обрешетку выполняют так: вдоль фронтонов на нее крепят брусья или доски, на которые набивают отделку.

    Следует отметить, что фронтонный и боковой свесы можно обшивать различными способами.

    Выбор материала для обшивки

    Вагонка и другие деревянные виды

    Современный рынок предлагает застройщикам много различных вариантов для обшивки карнизов, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны. Немаловажным фактором считается внешний вид и эксплуатационный срок.

    При отделке крыши деревянного дома целесообразным будет использовать натуральное дерево. В основном используются три варианта:

    • обрезная доска;
    • вагонкой;
    • планкеном – обструганной с четырех сторон доской с округленной или скошенной боковой стороной.

    Конструкция из обрезной доски неустойчива к к атмосферным осадкам, ветру и другим аналогичным природным воздействиям, поэтому

    • перед установкой отделочный материал нужно тщательно обработать ;
    • во избежание деформации, в частности, скручивания необходимо обеспечить максимально надежное крепление. Для этого, как правило, для каждой точки крепления используют два шурупа по обеим сторонам, а для широких досок – еще один по центру;
    • чтобы избежать двойных стыков по длине в обшивке из досок их нужно стыковать в шахматном порядке. Исключением являются углы, в которых доски отпиливают под необходимым углом, как правило, в 45⁰;
    • подшивая свес, доски укладывают с зазором в 1,0–1,5 см для вентиляции.

    Вагонка поставляется на рынок уже обработанной. Для свеса лучше использовать влагостойкий материал, предназначенный для наружного использования. Он не должен быть очень тонким, порядка 20 мм. Перед установкой вагонку рекомендуется дополнительно продержать снаружи примерно месяц.

    На заметку

    Цена обшивки карниза крыши из вагонки значительно выше, чем стоимость отделки аналогичными панелями, но из полимеров.

    Подшивка свесов планкеном напоминает деревянную вагонку, однако, несомненно, при этом есть довольно важные отличия:

    • планкен, в отличие от вагонки, устанавливают с небольшим зазором;
    • он абсолютно влагоустойчив, поэтому служит дольше;
    • при повреждениях доски, можно заменить только ее, а не как в в случае вагонки полностью разбирать конструкцию.

    Сайдинг

    Одним из наиболее доступных вариантов обшивки является ПВХ сайдинг. Его устанавливают перпендикулярно к стене, фиксируя в нескольких точках (2–4 в зависимости от ширины свеса). В монтажный комплект должны входить П-образные полосы, которыми отделывают края, уголки для крепления стыков планок и вентиляционные решетки.

    Внимание!

    Укладывать ПВХ панели параллельно стене не рекомендуется, поскольку они значительно уступают планкам из дерева по жесткости и могут прогнуться. Не спасет даже большое количество креплений.

    Получить более долговечную обшивку можно, если обшивать карнизы металлическим сайдингом. Он не настолько прост при монтаже, как пластиковый, зато намного прочнее и служит значительно дольше. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать отделку в соответствии с дизайном кровли.

    Единственный его недостатком, пожалуй, является бич всех металлических изделий коррозия. Со временем на металлических панелях могут появиться ржавые пятна.

    Используем профлист

    Полимерное покрытие материала надежно защищает основу из оцинкованной стали от влаги, значительно уменьшая вероятность коррозии. В его ассортименте, как и у сайдинга, представлены образцы самых разных расцветок, поэтому всегда есть возможность обшить карниз в тон кровли.

    Профлисты отличаются устойчивостью к воздействию больших механических нагрузок и резким температурным колебаниям. Достаточная степень жесткости и прочности делают его устойчивым к порывам сильного ветра.

    Монтаж обшивки довольно прост, если знать, как резать металл.

    • Обустройство свеса начинают с установки коробки: параллельно на уровне свеса крепят два бруска – один на стену, другой – вдоль стропил;
    • Нарезают полоски профлистов и крепят их к брускам, используя саморезы.
    • Стыки декорируют специальными угловыми планками, внешними и внутренними.
    • Профлисты – достаточно тяжелые, поэтому перед началом монтажных работ непременно нужно убедиться, достаточно ли прочным получился каркас. В случае необходимости его по возможности усиливают.

    Как видите, профнастил – один из самых дорогих материалов, которые используются при подшивке свесов. Это обосновано, ведь процесс и технология производства значительно сложнее, соответственно, намного лучше и их эксплуатационные характеристики.

    На заметку

    Стоимость работ подшивки свесов колеблется в среднем в пределах 350 –400 руб./кв. м. независимо от используемого отделочного материала.

    Обшивать кровельные свесы вполне можно и самостоятельно. Посмотрите, как выполняются работы своими руками видео.

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется человеческий взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома!

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:


Виды софитов для разных задач

Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».

Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:


И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:


К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с одним с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, поэтому нет нужды переживать о том, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в перекраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и делают с имитацией натурального дерева.

Полиэстер в качестве покрытия для софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей устойчивостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом. Выглядит такая подшивка вот как:


Современные металлические софиты изготавливают только в заводских условиях, на специальном оборудовании путем проката. При этом обычно производители предлагают приобрести у них сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармозинируют друг с другом, и по форме, и по цвету.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживает значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям.

Еще один один популярный вид софитов – стальные . Производят из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Но металлические софиты далеко не всем по душе по той причине, что при распространенных ошибках в монтаже планки деформируются. Это заметно, и выглядит в итоге такой дом совсем не эстетично. В этом плане куда выгоднее выглядят деревянные софиты . Но их время от времени нужно приводит в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть, к слову, такой интересный вид софитов, как планкен . По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена зазором с планкеном.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом (до 150 лет службы), но самыми неприхотливыми, эстетичными и обладающими естественной защитой от воздействий окружающей среды.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг , который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон, синтетических или натуральных.

В итоге срок службы материала достигает 50 лет, и отсутствует линейное расширение при перепадах температуры. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм, из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов отличаются хорошей прочностью и жесткостью, и большим выбором цветового решения. Благодаря волнистому рельефу материала под свесом образуются зазоры, и ставить какие-то дополнительные вентиляционные решетки не нужно.

Например, сегодня пользуется популярностью система подшивки Soffitto . Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина. Многое, конечно, зависит от срока службы металла. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может досить даже 150 лет.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свеса

А теперь перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявиться мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при установке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.


Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для их устройства в труднодоступных местах. Для их монтаж не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:


Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте такой инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его гвоздями или саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытым перфорированием:




Монтаж сплошной алюминиевой подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее, отмерьте расстояние между днами желобов профилей, и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:


Чтобы завести верхний края J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно, если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, перфораторы Freund 360020 и Малко NHP1R, которые легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, единственное, что нужно вычесть 6 мм на термическое расширение, и если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:


Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способен будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.


Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:


На практике установка деревянной подшивки выглядит так:


Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!


После завершения строительства кровельной конструкции и работ по монтажу покрытия приходит время для подшивки свесов крыши, которые порой называют просто коробкой. От способа подшивки и выбора материала зависит внешний вид всего здания. Коробка под кровлей является заключительным штрихом, придающим законченный вид всему строению.

В конструкцию коробки входят также элементы вентиляционной системы подкровельного пространства. Не надо забывать и о креплении водостоков.

Для подшивки свесов можно применять самые разные материалы и разнообразные конструкции.

Что представляет собой кровельный свес?

Свес – это выступающая на некоторую длину за линии несущих стен здания конструкция, основной функцией которой является защита здания, его несущих конструкций от снега, дождя, стекающих по крыше талых вод.

Длина свесов в среднем составляет 500 – 600 см, но при желании ее можно увеличивать.

Обычно свесы устраиваются за счет стропильной системы, но порой не бывает возможности создавать подобные выступы как продолжение стропил. В подобных случаях применяется так называемое принудительное продолжение конструкции стропил. Образующие удлиненные стропила элементы получили название «кобылки».

Так как фронтон здания тоже представляет собой незащищенную часть дома или кровли, он также нуждается в защите от разрушительного воздействия дождя и снега. Ширина фронтальных свесов должна составлять 500 мм и более, а устраивается такая конструкция при помощи доски карнизного типа.

Снизу свесы необходимо обшить для продления срока эксплуатации и улучшения экстерьера здания.

Какие применяются технологии и на чем концентрировать внимание при подшивке свесов?

Приступать к подшивке следует тогда, когда полностью завершены работы по установке стропил и надо переходить к настилу обрешетки по границе покрытия кровли.

При обшивке свесов надо учитывать несколько важных моментов.

  • До начала работ необходимо отпилить концы стропил точно по одной линии. Непременно должна быть соблюдена параллельность данной линии относительно примыкающей стены здания.
  • В большинстве случаев обшивка производится досками. Ее внешняя привлекательность зависит от соблюдения равной ширины на разных участках стены.
  • Концы стропил отпиливаются вертикально, при этом торцевая часть зашивается аналогично всей подшивке.
  • После завершения отпиливания стропил по одной ровной линии по ней набивается первая доска обрешетки. В дальнейшем она выполняет функцию ориентира для выполнения остальной части работы.
  • Надо учитывать один важный момент: приступать к наружному утеплению можно только после окончания процесса подшивки кровельных свесов.
  • Если утепление сделать до монтажа обшивки, для устройства качественного утепления придется отрывать доски.

Выбор материала для обшивки свесов

Есть очень много материалов, которые разработаны для подшивки кровельных свесов. Несмотря на многообразие, к ним предъявляются одни и те же требования.

Материал для подшивки должен обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от любых осадков, ее утепление, а также хорошее проветривание подкровельного пространства. Качественный подшивочный материал сохраняет свои первоначальные характеристики в течение длительного времени.

Наиболее часто используемые материалы для подшивки свесов

  • Профнастил

Он представляет собой покрытые полимерным слоем оцинкованные стальные листы. Полимер наносится главным образом для дополнительной защиты оцинкованной стали, но выполняет и косвенную функцию –обеспечивает разнообразие цветов.

Благодаря оцинкованной стали достигается высокий уровень жесткости листов и стойкости их геометрических параметров по отношению к термическим и механическим нагрузкам. К первым относится воздействие высоких температур, а ко вторым – давление ветра.

При выборе профнастила для подшивки свесов проветривание обеспечивается благодаря наличию зазора, который создается высотой волны.Панели из профнастила могут изготавливаться необходимой ширины, что значительно сокращает необходимое для их монтажа время, а также финансовые расходы на подшивку.

  • Софиты

Это панели на основе пластика, которые выпускаются специально для подшивки кровельных свесов. Софит очень удобен в применении и поэтому весьма популярен. Многими чертами он похож на сайдинг, но имеет и некоторые отличия.

Во-первых, толщина пластика софита намного больше; во-вторых, материал имеет особую перфорацию, предназначением которой является вентиляция подкровельного пространства. В-третьих, в пластике софита содержатся особые УФ-стабилизаторы, которые значительно повышают его устойчивость по отношению к ультрафиолетовому облучению.

Софиты очень легки, поэтому их легко транспортировать. Для осуществления монтажа софитов не нужно особого оборудования, что позволяет справиться с работой самостоятельно, без помощи профессиональных строителей.

Поскольку софиты устойчивы к воздействию неблагоприятных атмосферных явлений и резким колебаниям температур, с ними можно работать в любое время года и при любых погодных условиях.

Широкий выбор цветов позволяет осуществлять самые оригинальные дизайнерские решения.

Панели софитов нарезаются по длине свесов. Их установка производится не вдоль стены, а перпендикулярно ей.

  • Обычная деревянная вагонка

Поскольку при использовании в качестве подшивки материал эксплуатируется на улице и подвергается воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, при его выборе особо тщательно надо относиться к качеству древесины.

Внимание следует обращать на такие качества, как толщина изделия (оно не должно быть слишком тонким), степень влажности (вагонка не должна быть ни слишком сухой, ни чрезмерно влажной).


Готовые планки вагонки укладывают друг к другу очень плотно. Для того чтобы обеспечить вентиляцию, необходимо через каждые 1,5 метра врезать в конструкцию вентиляционные решетки.

Строганая обрезная доска является экономически самым выгодным вариантом. Ее толщина должна составлять от 17 до 22 мм, ширина выбирается в индивидуальном порядке и может колебаться от 50 до 250 мм.

Используется древесина деревьев хвойных пород: ели, сосны, лиственницы. До начала монтажа доски надо пропитать антисептическим и водостойким (пропитка, краска, лак) составами.

Как и в случае использования вагонки, влажность досок должна соответствовать естественной влажности окружающей среды. При использовании слишком сухого или влажного дерева оно со временем деформируется.

Доски подшивки свесов располагают параллельно стене или перпендикулярно ей. Как правило, между ними сохраняется зазор размером 10-15 мм, чтобы воздушные массы могли свободно проникать в подкровельное пространство и обеспечивать его равномерную вентиляцию.

При перпендикулярном расположении дощатая подшивка крепится с обеих сторон, при параллельном – через каждый метр. Если свес широкий, то крепление производится посередине.

  • Сайдинг из ПВХ

Один из наиболее экономичных и технологичных материалов для подшивки.Для свесов используется влагостойкий материал. В комплект входят полосы, предназначенные для обшивки краев (в форме буквы «П»), уголки для осуществления крепежа планок и стыков, вентиляционные решетки.

Подшивка располагается перпендикулярно стене, поскольку так намного удобнее и экономичнее с учетом того обстоятельства, что сайдинг не обладает достаточной степенью жесткости и может часто нуждаться в закреплении.Срезанные планки нужной длины в 2-4 местах крепятся к деревянному каркасу. Количество точек крепления зависит от ширины свесов.

  • Листовой металл

Сталь с полимерным покрытием, оцинковкой, медь, алюминий позволяет достаточно быстро выполнить обшивку. Толщина металлического листа должна составлять 0,6-0,8 мм.

По длине листы могут достигать 6 м, а их ширина должна соответствовать размерам свеса.

В листы врезаются отверстия для вентиляции или во время монтажа вставляются участки с перфорацией.

Если листы стальные, то места обрезки необходимо обработать антикоррозийным средством или покрыть краской. Алюминий и медь обрабатывать не нужно.

При работе с металлической подшивкой необходимо иметь специальное оборудование для резки материала.

  • Древесные плиты

Преимущество данного материала заключается в том, что он легко режется. Плиты выпускаются в водостойком варианте. Их монтаж производится большими плоскостями посредством прикрепления с помощью винтов к деревянным брусьям.

При использовании древесных плит в них надо будет врезать вентиляционные отверстия с решетками и покрыть краской для придания свесам привлекательного вида.Жесткость плит довольно высока. Для ОСП будет достаточно 6,3 мм.Материал крепится к деревянному каркасу через каждые 1-1,2 м.

Некоторые особенности монтажа подшивки и каркаса для нее

Как уже было сказано, после монтажа кровельной конструкции надо переходить к обшивке свесов. Есть два основных метода подшивки.


При первом методе ее проводят непосредственно по стропилам. Данный вариант подходит для кровель с небольшим уклоном или когда есть необходимость увеличить высоту здания.

При данном способе нижняя часть стропил располагается в единой плоскости. Если это условие не выполняется, то добиться ровной плоскости можно, используя дополнительные доски: их следует внахлест набить на стропила.

Затем надо выставить и прикрутить первую и последнюю планки материала для обшивки, после чего натянуть нити, чтобы сохранить уровень, и прикрепить остальные планки.

При схождении кровельных досок с двух сторон стропильные доски устанавливают с обеих сторон. Обычная длина свесов – 600 мм.

Второй способ более популярен. Все стропила следует обрезать по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене же прикрепляется брус. Он располагается на 1 см выше лобовой доски для того, чтобы сделать возможным сход влаги.

При ширине свесов больше 450 мм посередине следует установить дополнительную доску. При схождении скатов кровли в одном месте доска должна быть прибита от угла кровли до угла здания.

Независимо от метода обшивки, короб свеса кровли устанавливается одним и тем же способом: по длине стены по фронтону на обрешетку набивают доску, от которой отмеряют соответствующее длине свесов расстояние, после чего параллельно стене фронона прибивают доску.

Получается независимая от стены жесткая конструкция. Надо позаботиться о том, чтобы все крепления были надежными – на шурупах, а лучше на металлических пластинах и уголках.

После завершения монтажа каркаса надо приступать к обшивке.

Обшивка вагонкой или доской

Поскольку в это место будут проникать ветер, дождь, снег, холодный воздух и т. д., крепления обшивки свесов должны быть очень надежными.

Оптимальным выбором является крепление с помощью шурупов.

Надо использовать хотя бы два шурупа в каждой точке крепления.

По длине доски стыкуются в шахматном порядке, чтобы не допускать расположения двух стыков рядом. Исключение составляют углы, где запиливание производится под углом 45 градусов (в некоторых случаях – под другим углом).

Доска или вагонка обрабатываются с двух сторон антисептиком. Состав наносится два раза: первый раз – еще до монтажа (при этом обрабатываются обе поверхности, торцы), а второй – после монтажа. При этом надо покрывать составом все крепления, места прирезки и т. д.

В завершение работы надо установить вентиляционные решетки. При использовании вагонки их врезают в коробку. Делать это лучше заранее.

Как установить подшивку из профнастила?

Подшивка свесов из этого материала осуществляется в следующей последовательности:

  • Листы профнастила прикручивают вдоль карниза и стены к каркасу, используя при этом саморезы;
  • В точках стыка стены и материала монтируют лобовую планку, а также внутренний уголок. Лобовая планка прикручивается к лобовой доске, а внутренний уголок – к профнастилу;
  • Крепление наружного уголка производится в точках наружных стыков профлистов;
  • Профилированные листы прикручивают по фронтону вдоль внешнего края свесов и вдоль стены;
  • После этого производится крепление уголков и торцевой планки;
  • Чтобы облегчить процесс монтажа и обеспечить вентиляцию, ширина профлистов должна на 2 см быть меньше ширины свесов.

Подшивка свесов софитами

Одним из очевидных плюсов софитов является удобство их монтажа. Осуществить его могут даже новички.

Отделка свесов при помощи софитов состоит из следующих этапов:

  • детали подшивки нарезаются таким образом, чтобы по длине они соответствовали ширине свесов;
  • к кровельным свесам прикрепляются деревянные планки;
  • к низу планки прикручивается F- или J-профиль, который должен выполнять функции паза;
  • один край софитной панели заводится в паз, а другой прикручивается к подстропильному брусу;
  • прикрученную к подстропильному брусу сторону закрывают L-профилем (лобовой планкой).

ВЫВОДЫ

  • Основным назначением свесов является защита здания от атмосферных осадков и талых вод.
  • Подшивка свесов – завершающий этап монтажа кровли.
  • Обшивка свесов может производиться двумя способами.
  • Материалы для подшивки должны обеспечивать защиту от осадков, утепление, вентиляцию подкровельного пространства.
  • Наиболее распространенными материалами для обшивки являются профнастил, сайдинг, софиты, деревянная вагонка, обрезная строганая доска, металлические листы, древесные плиты.
  • Монтаж каждого из обшивочных материалов имеет свои особенности.

Видеоинструкция о том, как правильно оформлять софитами свес крыши

Отделка карниза крыши - последний этап монтажа кровли. Края зашиваются по периметру фасада, это необходимо, для защиты обреза от сезонных осадков и сильного ветра. Как это сделать своими руками?

Крыша с отделкой кровли и карниза

Устройство карнизов (свесов)

Свесы - это нижний край крыши дома, который выдаётся за уровень фасада. Такой вынос необходим для защиты фронтона и остальных стен от осадков. Свес бывает разным, узким или широким, - от 40 см до 1 м. Подшивать эту часть крыши в принципе не обязательно, но отсутствие подшивки может привести к некоторым неприятностям.
К примеру, слишком сильный ветер способен сорвать кровлю с крыши, так что придётся тратиться на ремонт. Да и внешний вид внутренней части крыши, видимый со стороны дома, оставляет желать лучшего - голые стропила и утеплитель выглядят не очень красиво и вряд ли гармонируют с общей отделкой. Такой дом кажется недоделанным. Подшивка крыши сайдингом, фанерой, металлическими листами и т. д. позволит избежать подобных неприятностей. По правилам отделка свесов происходит только после полного монтажа кровли и отделки фасада.

Отличие свеса со стороны фронтона и свеса

Свесы делятся на карнизные и фронтонные. Первый вариант - горизонтальный, это самый низ скатов, а фронтонный - их боковая часть.

Особенности карнизного свеса

Эта часть крыши не даёт холодному и влажному воздуху проникнуть на чердак, если крыша построена по чердачному типу. Если же она мансардная, то воздух циркулирует от свеса до конька крыши - это естественная вентиляция.


Схема отделки крыши

Забитый досками свес будет мешать вентиляции, но если крышу не подшивать совсем, то под кровлей заведутся мыши, птицы или насекомые. Деревянные стропила обязательно нужно покрыть защитным слоем краски, чтобы вода не смогла повредить их.

Важно: чтобы не нарушать вентиляцию, подшивать карнизы нужно неплотно, а делать вентиляционные зазоры.

Как можно сделать вентиляцию:

  1. Оставить зазор между стенами и внутренней подшивкой свеса. Если карниз отделан профнастилом, то зазор делается не больше 1,2 см, если же карниз из сайдинга, то до 1,5 см.
  2. Для металлических листов и вагонки устанавливаются вентиляционные решётки.
  3. В досчатых свесах оставляют небольшие зазоры между досками - 0,5-1 см.
  4. Отделывая свесы дома софитовыми планками, можно использовать перфорированные панели для вентиляции.

Для хорошей вентиляции стоит учитывать правильный размер зазоров, они должны быть не меньше 1/500 вентилируемой площади. Битумная и фальцевая кровля требует более широких зазоров, чем черепичная.
Чтобы под кровлю не проникали насекомые, листья, грязь и мелкие птицы, отверстия для вентиляции обязательно закрываются решётками или сеткой, выбор материала зависит от ширины и типа отверстий.


Закрытые вентиляционные отверстия защищают от снега

Особенности фронтонных свесов

Это боковая часть ската, выступающая над непосредственно стеной фронтона. В этом случае вентиляция не требуется, только защита от воды и ветра. Если эту часть скатов не обшить, то ветер может занести под крышу воду, отчего намокнет и испортится утеплитель, перестав выполнять свои функции.

Важно: при отделке крыши со стороны фасада в первую очередь нужно заботиться о герметичности.

Нюансы отделки

Свесы со стороны фасада дома и боковых стен имеют незащищённые элементы. У карнизов это торцы стропил, а у фронтона - торцевая сторона обрешётка. Им необходимо не только придать эстетичный внешний вид, но и защитить от неблагоприятного воздействия окружающей среды - ветра и осадков. Помимо всего прочего, необходим водосток, который устанавливается вдоль боковых свесов. По сути отделка торца свеса и является обшивкой кромки крыши. Материал для подшивки во многом зависит от того, из чего сделана кровля, это определяет и способ монтажа. Нередко в комплекте с кровельными покрытиями поставляется уже готовый набор для обшивки свесов.


Правильная отделка крыши

Перед тем как прошивать кромку крыши, важно ровно обрезать все выступающие из-под кровли стропила. Чтобы сделать это ровно, нужно поставить карандашом отметки на равном расстоянии от стены. После чего торцы стропил объединяются друг с другом специальной обвязочной доской, на которую, в свою очередь, прибивается лобовая доска, чаще всего материалом для неё служит металл. Металлическая доска часто идёт вместе с керамическим или металлическим кровельным покрытием.

Эта деталь может быть деревянной, но тогда её необходимо покрыть краской или защитным лаком. Лобовые доски предназначены также для монтажа водостоков.
Обвес со стороны фронтона обрабатывается несколько иначе. Первым делом необходимо срезать строго параллельно стене торчащие из-под кровли доски обрешётки. Торцевая доска вне зависимости от материала прибивается прямо к обрешётке или к коньку. Торцевая сторона доски прикрывается кровлей по всей длине.

Виды подшивки карниза

Несмотря на то что отделка свесов может производиться с помощью самых разных материалов, сами технологии отделочных работ не отличаются разнообразием - их всего две. При выборе подшивки учитывайте цвета и фактуру кровли и дизайн отделки фасада.

  • Стропильный метод


Схема стропильной кровли

Такая отделка свесов очень проста, самое важно условие - вровень обрезанные концы стропил. Такой метод подходит для маленьких крыш, поставленных под уклоном до 30 градусов, вынос в таких случаях не превышает 0,5 м. Планки для подшивки прибивают строго по досчатой обрешётке, их можно закрепить параллельно стене вдоль карнизов или перпендикулярно.

  • Горизонтальный способ

Это оптимальный вариант отделки, если крыша не пологая, а наоборот, очень крутая. При этом горизонтальный способ очень быстрый и наиболее экономичный - материала понадобится меньше. Перед работой важно сконструировать коробку из брусьев, прикреплённую и к стенам, и к брусьям стропил. Доски обшивки прибиваются по направлению от углов самой крыши до углов стен. В случае, если длина деревянного свеса превышает 45 см, делка проводится перпендикулярно к стенам. Также такие большие свесы потребую дополнительных продольных брусьев для усиления.
Свес со стороны фасада дома отделывается только по обрешётке. Подшивать свес можно любым способом. Перед обшивкой на обрешётку прибиваются доски или брусья, а уже к ним вдоль фронтона крепятся планки продольно или перпендикулярно.

Чем подшивать крышу

Выбор материала зависит от общего стиля дома. Цвет и материал обшивки должен гармонировать со стенами и кровлей. Деревянный фасад и пластиковая обшивка крыши будут смотреться, мягко говоря, очень странно.


Материалы для обшивки крыши

Отделка свесов деревянными досками

Лучше всего выбирать для этой цели сосну или другие хвойные деревья, ширина досок варьируется от 5 до 25 см, а толщина от 1,7 до 2,2 см. Доски обязательно нужно покрыть защитным слоем лака или краски перед тем, как прибивать их к свесу. Доски нельзя использовать сразу, они должны около 30 дней полежать, укрытые от дождя, на открытом воздухе, чтобы не растрескаться от сухости или покоробиться от влаги. Дерево должно «привыкнуть» к условиям окружающей среды.
При обшивке деревянного свеса необходимо оставлять щели в 1-1,5 см между досками для вентиляции. На широких карнизах дома доски прибиваются в трёх местах, для узких достаточно забить гвозди только с двух сторон. При продольном монтаже доски закрепляются каждый метр.
Натуральные оттенки дерева подходят к любым цветам кровли и фасада.

Вагонка

Эти деревянные планки имеют одно преимущество перед досками - их не нужно дополнительно обрабатывать, потому что они выпускаются уже с защитным покрытием. По этой причине вагонка невероятно популярна. Для финальной отделки крыш лучше брать материал с влагостойкой пропиткой.


Обшивка карнизов вагонкой

Как и в случае с простыми досками, вагонка должна отлежаться 30 дней на воздухе перед тем, как её монтировать. Крепятся панели точно по таким же принципам, как и доски, разве что нет нужды в зазорах - их заменяют решётки вентиляции, устанавливаемые каждый 1,5 метра.

Металлические листы

Чаще всего для обшивки крыши дома используют сталь, алюминий и медь. Готовые листы выпускаются длиной до 6 м в длину и 0,6-0,8 в толщину. Стальные листы требуют дополнительной антикоррозийной обработки в отличие от алюминиевых или медных. Роль вентиляции выполняют либо готовые решётки, установленные на необходимом расстоянии, либо перфорированные металлические куски. Минус листов из металла в том, что потребуется специальный инструмент, чтобы их резать.

Плиты фанеры и ОСП

Для отделки крыш нужны только водостойкие марки фанеры. Плиты монтируются большими кусками, так что делка займёт совсем немного времени. Фанера крепится к предварительно сделанной деревянной коробке из брусков. Роль вентиляции играют готовые решётки, врезанные в фанеру или ОСП. Поскольку эти материалы без обработки выглядят довольно неприглядно, их необходимо покрасить в тон стенам фасада или кровли.


Обшивка кровли листами водостойкой фанеры

Отделка софитом

Софиты - планки, которые выпускаются именно для обшивки карнизов. Материал может быть разный - ПВХ или металл. Обшивка софитом выглядит достаточно эстетично, планки выпускаются в разных цветовых вариантах и с разной фактурой, поэтому подойдут к внешней отделке любого дома.
Что входит в комплект:

  • софиты;
  • фаски;
  • профили с пазами для установки планок;
  • финишные планки.

Софиты выпускаются для фронтона - двойные, тройные и сплошные. Для карнизов же предусмотрен особый перфорированный вариант этого отделочного материала.
Софиты просты в монтаже, так что с отделкой свесов можно легко справиться своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Планки нарезаются по ширине свеса и крепятся к профилям, предварительно установленным на деревянную решётку.

Как обшить свес софитами

Методы монтажа планок отличаются в зависимости от материала, из которого изготовлены планки, фирмы производителя и крепёжных элементов. По перечисленным выше причинам не игнорируйте инструкции. В приведённом примере рассматривается принцип обшивки крыши виниловыми планками.
Софиты чаще всего устанавливаются горизонтально, но иногда их крепят вдоль стропил перпендикулярно стене. Перед монтажом планок обязательно делается решётка, именно на неё крепятся профили и сами софиты.


Схема отделки софитом

Порядок проведения работ:

  1. Первым делом нанесите разметку на J-профили по длине свеса.
  2. Нарежьте профили по меткам с помощью болгарки - это ускорит дело, а сами срезы будут ровными.
  3. Закрепите профили на деревянной решётке саморезами.
  4. Чтобы правильно нарезать софитные планки, измерьте расстояние между двумя ближайшими профилями и нанесите разметку.
  5. Планка сначала заводится в свес у стены и только потом в карнизный. Крепятся софиты с помощью саморезов прямо к брусьям решётки.
  6. При использовании J-фаски лобовая часть карниза тоже отделывается софитовыми планками.

Работы по обшивке крыши достаточно просты. Чтобы всё получилось правильно, необходимо подобрать материал, подходящий не только к тону фронтона и крыши, но и соответствующий климатическим условиям.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Вода в доме - Информационный ресурс