Вода в доме - Информационный ресурс

Специально для проявляющих интерес людей мы решили подготовить серию руководств по Marvel Heroes, которая поможет новичкам как можно быстрее разобраться со всеми тонкостями игрового процесса. Сегодня речь пойдет о том, что из себя представляет Marvel Heroes, как начать играть и какие решения вам предстоит принять в самом начале игры.

Что такое Marvel Heroes?

Marvel Heroes — это гибрид Action RPG и MMORPG от Дэвида Бревика, создателя таких игр, как Diablo, Diablo II и Hellgate: London. Ключевой особенностью игровой процесса является отказ от традиционной системы классов в пользу огромнейшего количества различных героев вселенной Marvel, количество которых в игре данный превышает несколько десятков и ежемесячно расширяется. Среди доступных героев в Marvel Heroes можно встретить таких знаменитых персонажей, как Человека-Паук, Халк, Железный Человек, Росомаха, Капитана Америка, Тор, Черная Вдова, Соколиный Глаз и многие другие. Каждый из героев в Marvel Heroes обладает примерно уровнем проработки классов Diablo II, что позволяет разработчикам создать практически бесчисленное количество вариантов игрового процесса.

Подготовка.

Итак, вы готовы стать супергероем и окунуться в мир вселенной Marvel вместе с другими игроками? Начать играть в Marvel Heroes очень просто, ведь игра распространяется по условно-бесплатной модели. Первое, что вам необходимо сделать — это создать учетную запись на официальном сайте игры . При регистрации вам необходимо указать имя вашей учетной записи, которое будет использоваться в качестве вашего имени внутри игры для взаимодействия с другими игроками. Ответственно подходите к выбору имени, так как его смена является платной услугой.

Вторым вашим шагом должно стать получение игрового клиента, с помощью которого вы будете играть в Marvel Heroes. Игрокам предлагается два варианта клиента: независимый от разработчиков и привязанный к сервису цифровой дистрибуции Steam. Русскоязычным игрокам рекомендуется использовать Steam-клиент по двум основным причинам: во-первых, скорость загрузки и установки обновлений может быть выше ввиду близкого расположения серверов Steam; во-вторых, игрокам, живущим в Российской Федерации и играющим через Steam-клиент, предлагаются значительные региональные скидки на все покупки в игровом магазине. Обратите внимание, что для использования Steam-клиента Marvel Heroes у вас должна быть учетная запись Steam, которую вы можете создать .

Выберите свою судьбу.

Загрузив игровой клиент и зайдя в игру под своей учетной записью, первое, что вам будет необходимо сделать — это выбрать 1 из 12 стартовых героев. Вы не можете изменить свой выбор стартового героя без создания новой учетной записи, а потому нужно очень ответственно подходить к данному решению: от него значительно зависит, понравится ли вам игра. Чтобы облегчить процесс выбора, мы предлагаем вам ознакомиться с краткой информацией о каждом из стартовых персонажей.

  • Черная Пантера (Black Panther): король технологически продвинутой страны Ваканда и ловкий боец ближнего боя, использующий когти, кинжалы, специальные приспособления, благословения бога-пантеры, а также призывающий своих личных телохранительниц — Дора Милаж.
  • Черная Вдова (Black Widow): ловкая русская шпионка, владеющая навыками ближнего боя и использующая огнестрельное оружие, взрывчатку и различные специальные приспособления для того, чтобы расправляться над противниками.
  • Капитан Америка (Captain America): легендарный суперсолдат и ветеран Второй мировой войны Стив Роджерс, вооруженный щитом из невероятно редкого металла вибраниума, способного поглощать любую энергию. В игре представляет из себя превосходного бойца ближнего боя, обладающего лидерскими навыками и положительными эффектами для группы и использующего щит для защиты и атаки.
  • Колосс (Colossus): русский мутант Петр Распутин, выросший в сибирском колхозе и обладающий способностью превращать свою кожу в органический металл, становясь невероятно сильным и живучим. В Marvel Heroes он — сильный боец ближнего боя, имеющий высокий запас прочности и способности, положительно влияющими на группу.
  • Сорвиголова (Daredevil): слепой адвокат Мэтт Мердок на самом деле обладает акустическим зрением и сражается с преступностью в образе Сорвиголовы, представленного в игре в качестве ловкого бойца ближнего боя, обладающего сложной системой комбинаций ударов в духе ассассинки из Diablo II.
  • Соколиный Глаз (Hawkeye): невероятно тренированный лучник Клинт Бартон, вооруженный луком и целым набором различных стрел на все случаи жизни. Также обучен базовым навыкам ведения рукопашного боя, которые, впрочем, им практически не используются.
  • Человек-Факел (Human Torch): безбашенный Джонни Шторм, самый главный показушник Фантастической Четверки. Обладает способностью испускать огонь и манипулировать им в самых различных формах, однако на фоне высокого урона обладает достаточно слабым уровнем защиты.
  • Люк Кейдж (Luke Cage): «уличный герой» и боец ближнего боя, обладающий простенькой системой комбо и использующий подручные средства, вроде ломов, цепей, машин и прочего. Имеет отдельную ветку призыва своих друзей из команды Героев-Наемников, вроде Железного Кулака и многих других.
  • Каратель (Punisher): ветеран войны во Вьетнаме Фрэнк Касл, потерявший семью в перестрелке преступников. В качестве цели для себя поставил истребление представителей преступности особенно жестокими способами. В игре представляет из себя бойца дальнего боя, использующего широкий спектр огнестрельного оружия и взрывчатки.
  • Реактивный Енот (Rocket Raccoon): космический енот, один из наиболее ярких представителей Стражей Галактики. Вооружен высокотехнологичным оружием, различными устройствами-ловушками, а когда ему становится совсем плохо на помощь приходит его лучший друг — Грут.
  • Алая Ведьма (Scarlet Witch): дочь мутанта Магнето по имени Ванда Максимофф, обладающая способностями к манипуляции реальностью и вероятностями через магию хаоса. В игре представлена в качестве бойца дальнего боя, использующего различные заклинания и проклятия для истребления групп супостатов.
  • Шторм (Storm): мутант Ороро Монро, способная управлять погодой. В Marvel Heroes она использует удары молний, тайфуны, снежные бури и прочие выражения неистовства стихий для уничтожения злодеев.

Выбрав одного из стартовых персонажей, вы будете вынуждены играть им до тех пор, пока не откроете другого одним из нескольких способов.

Первый способ — купить нового героя за особый вид игровой валюты, Осколки вечности, в любом городе у Адама Варлока. Осколки вечности могут выпасть с любого из противников примерно раз в 6 минут. С небольшой вероятностью из противников могут выпадать по два осколка вечности, а с невероятно низкой — сразу десять. Также, за самое первое прохождение сюжетной линии на учетной записи, игрок получает 200 осколков вечности: 100 за пролог и 100 за победу над Доктором Думом.

Стоимость каждого конкретного героя зависит от его ценовой категории. Большинство персонажей относятся к стандартной ценовой категории и стоят 400 осколков вечности. Черная Вдова, Сорвиголова, Алая Ведьма, Соколиный Глаз, Шторм, Существо и Таскмастер входят в категорию дешевых героев и обойдутся вам в 200 осколков вечности. Наконец, Человек-Паук, Дэдпул, Железный Человек, Призрачный Гонщик и Доктор Стрэндж являются дорогими героям и для их покупки понадобится 600 осколков вечности.

Если вам без разницы каким героем играть, но хочется чего-то нового, вам также предлагается купить случайного героя за 175 осколков вечности. Преимущество этого подхода заключается в том, что случайным может выпасть даже герой высшей ценовой категории. Пока у вас не будет хотя бы половины всех героев, мы рекомендуем вам покупать именно случайных, если вы конечно не жаждете играть за любимого Железного Человека. Обратите внимание, что вам может выпасть герой, который у вас уже есть: в таком случае, вы сможете улучшить одну из способностей этого героя.

Второй способ — купить героев за реальные деньги в игровом магазине. Герои стандартной ценовой категории обойдутся вам в 900 G (валюта игрового магазина), дешевые в 450 G, а дорогие — в 1350 G. В соответствии с курсом, 100 G равно примерно $1 в обычной версии игры или 20 рублям при игре через Steam в РФ. Соответственно, стоимость большинства героев равна примерно 200 рублям.

Третий способ — разработчики периодически раздают случайных и конкретных героев в рамках различных промоакций. Следите за форумами и новостями!

Итак, вы определились с героем и начали играть. Что теперь?

Начинаем играть.

Первое, что нужно сделать — разобраться с основным интерфейсом игры и некоторыми важными настройками.

  1. Ваш герой.
  2. Игровой чат. Нажатие на заголовок сбоку позволяет переключаться между одним из пяти режимов чата: закрыт, открыт, открыт и закреплен, открыт на весь экран, открыт на весь экран и закреплен.
  3. Панель кнопок меню. Нажатие на заголовок позволяет скрыть данную панель.
  4. Индикатор здоровья. В центре указаны текущее и максимальное значения здоровья.
  5. Индикатор опыта. Основная шкала показывает общий прогресс до следующего уровня, а дополнительная — прогресс текущего деления основной шкалы. Нажатие правой кнопкой мыши на индикатор опыта позволяет переключиться на отображение дополнительного омега-опыта, который накапливается параллельно с основным.
  6. Индикатор дополнительного ресурса. Присутствует не у всех героев.
  7. Панель команд. При открытой панели способностей позволяет назначить умения на конкретные клавиши. Три индикатора слева указывают на активного напарника, а также время восстановления напарника, ультимативной способности и медпакета.
  8. Переключатель панелей команд. Также отображает текущую активную панель команд. Вам доступны три панели команды, между которыми можно также переключаться при помощи горячих клавиш (по умолчанию — 1, 2 и 3).
  9. Индикатор основного ресурса. В центре указаны текущее и максимальное значения основного ресурса. Может отличаться в зависимости от героя.
  10. Панель эффектов. Нажатие на заголовок позволяет переключиться на другие категории эффектов, такие как отрицательные эффекты, рейдовые эффекты и другие.
  11. Прогресс выполнения задания. Нажатие на заголовок позволяет переключиться на отображение другого типа заданий.
  12. Оповещения. Здесь вам будут приходить напоминания о доступных очках способностях, невыбранных синергиях с другими героями, надвигающемся отключении серверов и многом другом.
  13. Миникарта. Кнопка слева сверху позволяет открыть карту на весь экран, справа сверху — переместиться в город, а справа снизу — изменить масштаб. Цветом рамки здесь обозначен текущий уровень сложности сюжетной линии.
  14. Имя персонажа и дополнительный показатель здоровья. Включается в настройках интерфейса.
  15. Указатель на цели за пределами экрана. Указывает направление к целям заданий (в том числе боссам) и пропущенным редким предметам. В настройках интерфейса также можно включить отображение направлений к другим игрокам в группе.
  • Отображать наносимый урон (англ. Show Outgoing Damage Numbers): включить.
  • Отображать индикаторы здоровья над боссами (англ. Show Boss Overhead Health Bars): включить.
  • Отображать индикаторы здоровья над игроками (англ. Show Player Overhead Health Bars): включить.
  • Отображать индикаторы здоровья над призванными существами (англ. Show Pet Overhead Health Bars): включить.
  • Отключить дополнительный опыт за синергию героев (англ. Disable the Hero Synergy Bonus XP): выключить. Опыт за синергию героев облегчает прокачку дополнительных персонажей, предоставляя бонус к опыту за каждого персонажа, прокачанного до 25, 50 или 60 уровня.
  • Автоматически присоединяться к группе при входе в закрытую локацию (англ. Join Party When Entering Instance): выключить.

Но вернемся к изучению интерфейса игры. Одним из самых основных окон для вас станет панель персонажа (горячая клавиша «C»).

  1. Имя вашего текущего персонажа. Цвет имени зависит от вашего уровня престижа (если кратко — сколько раз был прокачан этот герой до максимального уровня).
  2. Вкладки характеристик вашего персонажа. В первой вкладке находятся основные характеристики, во второй — подробные характеристики, а в третьей — краткая история вашего персонажа и принадлежности к командам супергероев.
  3. Содержание текущей выбранной вкладки характеристик. На вкладке основных характеристик также содержится информация об уровне вашего героя и его общих показателях рейтинга защиты и урона.
  4. Основная экипировка вашего персонажа.
  5. Дополнительная экипировка вашего персонажа.
  6. Ваш инвентарь. Обладает размером в 60 слотов для различных предметов.
  7. Индикатор валюты. Здесь вы можете проверить ваше текущее количество Знаков Одина, G и кредитов.

Ничуть не менее важным элементом интерфейса является панель способностей (горячая клавиша «P»). С ее помощью вы можете определить направление развития персонажа и подстроить его под себя.

  1. Первая ветка способностей.
  2. Вторая ветка способностей.
  3. Третья ветка способностей.
  4. Знаковая способность (выделена фиолетовым). Является достаточно сильной способностью, обладающей небольшим временем восстановления (как правило — от 30 до 60 секунд в зависимости от персонажа).
  5. Доступное количество очков способностей.
  6. Ультимативная способность. Представляет из себя способность невероятной мощи, которая обладает длительным временем восстановления (около 10 минут) и открывается на 52 уровне (у некоторых героев — на 30).
  7. Кнопки подтверждения распределения способностей. Для смены выбора распределения способностей после подтверждения вам понадобится устройство сброса способностей, которое вы можете получить в качестве добычи или в игровом магазине.

Рядом с каждой способностью обозначен ее ранг, при этом цифра окрашена зеленый цвет при наличии бонусов к способности от экипировки или в белый при их отсутствии. Вы всегда можете узнать ранг способности без экипировки, наведя курсор на иконку плюса, которая также служит непосредственно для распределения очков способностей.

  1. Вкладки переключения между меню выбора основного персонажа и напарника. Напарник — это что-то вроде наемника из Diablo II. Подробнее о напарниках мы поговорим в одном из будущих руководств.
  2. Назначенный для указанного героя напарник.
  3. Индикатор активного и доступных уровней сложности сюжетной линии. Всего в игре существует три уровня сложности: обычная (1-30 уровни), героическая (30-50 уровни) и супергероическая (50-60 уровни).
  4. Уровень персонажа.
  5. Имя персонажа. Цвет имени зависит от уровня престижа.
  6. Переключатель уровня сложности. Новые уровни сложности открываются по мере прокачки.

Рано или поздно вы вне всяких сомнений столкнетесь с интерфейсом игрового магазина, вызвать который можно по нажатию горячей клавиши «X». Здесь за реальные деньги можно приобрести героев в обход сбора осколков вечности, бесчисленное количество костюмов для них и многое другое.

  1. Ваш текущий баланс G.
  2. Кнопка покупки дополнительных G (напоминаем, что 100G примерно равно 20 рублям или $1).
  3. Главная страница магазина. Здесь вас ждут важные объявления о новинках и специальных предложениях.
  4. Страница героев. Здесь, как можно догадаться, можно приобрести любого героя в игре.
  5. Страница костюмов. Здесь игрокам предлагается широкий ассортимент костюмов для каждого персонажа.
  6. Страница предметов. Здесь можно найти такие приятные мелочи, как небоевых питомцев, зелий увеличения опыта или шанса нахождения редких предметов, а также призыва голографического торговца и многое и другое. Ни один из предметов не позволяет получить превосходство в силе над другими игрокам, а позволяют лишь сократить затраты времени на некоторые из действий в игре.
  7. Страница напарников. Здесь можно приобрести большинство напарников в обход сбора осколков вечности.
  8. Страница карт. Здесь можно купить одну из множества карт удачи — специальных предметов, в которых содержится случайная награда, от обычного зелья увеличения опыта вплоть до эксклюзивного костюма.
  9. Страница специальных предложений, в которой можно найти предметы, которые недавно вышли, находятся в продаже ограниченное время или на которые сейчас имеется скидка.
  10. Страница комплектов. Здесь вы можете купить один из предложенных разработчиками комплектов товаров со скидкой по сравнению с покупкой всего по отдельности. В основном здесь можно найти комплекты из нескольких героев или комплекты одного героя вместе с тем или иным костюмом.
  11. Текущее объявление.
  12. Быстрый доступ к вкладке героев.
  13. Быстрый доступ к вкладке костюмов.
  14. Быстрый доступ к вкладке предметов.

Для перемещения в мире игры в Marvel Heroes предусмотрена расширенная система вейпоинтов из серии Diablo. Доступ к интерфейсу карты для перемещения по миру вы можете получить, нажав на любой из вейпоинтов в игре.

  1. Первая вкладка — вейпоинты сюжетной линии. Здесь вы можете перемещаться между основными локациями игры, в том числе между городами.
  2. Вторая вкладка — терминалы. Это специальные миссии, в которой основной целью является прохождение локации и победа над боссом. Фактически, терминалы представляют из себя развитие идеи забегов на боссов из Diablo II. Терминалы доступны с 20 уровня.
  3. Третья вкладка — испытания. Это различные дополнительные режимы игры, в которых вы будете проводить большую часть своего времени на высоких уровнях. Здесь вы найдете режимы Патрулирования Манхэттена, Защиты Икс и Голографического Симулятора Щ.И.Т., доступные с первого уровня, режим PvP «Огонь и Лед», доступный с 20 уровня, а также рейдовые локации, в которые могут попасть лишь герои максимального, 60 уровня.
  4. Выбор сюжетной главы пункта назначения.
  5. Расположение пункта назначения в мире игры.
  6. Выбор пункта назначения. Для получения доступа к пункту назначения нужно предварительно найти его в игре.
  7. Описание пункта назначения, здесь в том числе указана информация о том, для персонажей какого уровня предназначена локация.
  8. Подтверждение переноса в выбранный пункт назначения.

При прохождении сюжетной линии вашим главным помощником станет журнал заданий (горячая клавиша «L»), который позволит определить, что вы уже сделали, что вы пропустили и что вам необходимо сделать.

  1. Выбор сюжетной главы или легендарного задания. Галочки указывают на то, что выполнены все задания в той или иной главе. Иконка кубка показывает, получены ли все награды за выполнения заданий в той или иной главе. Легендарные задания — это особые миссии, которые герой начинает получать с 20 уровня. Основное назначение легендарных заданий — разнообразить процесс однообразной прокачки направлениями в разные области игры, а потому за них игрок получает дополнительную награду в виде большого количества опыта и особой игровой валюты — Знаков Одина.
  2. Выбор конкретного задания. Галочка показывает то, что задание выполнено, а иконка кубка — получена ли награда за выполнение того или иного задания.
  3. Описание выбранного задания. Здесь вы найдете краткую сюжетную справку о задании, условия его выполнения, а также различные полезные подсказки. При выборе легендарного задания здесь его можно сменить на случайное новое за определенное количество кредитов.

Последнее меню, которое мы сегодня изучим — это достижения (горячая клавиша «V»). Как ни странно, но сами достижения будут добавлены в игру позже и им будет посвящено отдельное руководство, а сейчас здесь можно найти множество других полезных игровых систем.

  1. Вкладка системы синергии героев, на которой мы и остановимся сегодня подробно. Синергия героев позволяет вам получить бонусы за прокачку героев, которые будут доступны всем персонажам. Одновременно могут быть активны 10 синергий героев. Менять синергии можно в любой момент, находясь в городе или тренировочной комнате.
  2. Система «Омега», которая является аналогом системы альтернативных достижений из EverQuest и уровней совершенствования из Diablo III. Подробнее мы о ней поговорим в будущих руководствах.
  3. Сегодняшние совместные задания. Подробнее о них мы поговорим в будущих руководствах.
  4. Система достижений. Подробнее мы о ней поговорим в будущих руководствах.
  5. Активные бонусы от синергии героев и список всех возможных бонусов.
  6. Список синергий всех героев и активация каждой из них.
  7. Сумма всех уровней всех героев на учетной записи.
  8. Количество активированных синергий.
  9. Кнопки подтверждения или отмены выбора синергий.

В целом это все самое основное, что можно сказать об интерфейсе игры.

Что дальше?

Теперь, когда вы выбрали персонажа и разобрались с интерфейсом игры, вам остается лишь одно: отправиться вперед, навстречу приключениям! Миру грозит опасность, и для начала вам предстоит ее остановить.

Marvel Heroes является гибридом MMORPG и Action RPG, а потому игровой процесс здесь имеет черты обоих жанров. Все локации в игре подразделяются на открытые и закрытые. В открытых локациях вы почти всегда находитесь вместе с другими игроками, а мир постепенно самовосстанавливается. В закрытых локациях вы находитесь одни или в группе предварительно приглашенных друзей, и как правило именно здесь получает развитие сюжетная линия игры. Тем не менее, не стоит ждать от нее чего-то невероятного, все сделано в лучших традициях Diablo II: сюжет является лишь предлогом для того, чтобы провести игрокам по самым различным локациями вселенной Marvel.

В отличии от других Action RPG, вместо длинных актов здесь небольшие сюжетные главы, которых на данный момент 9 штук. Каждая глава включается в себя несколько локаций и пару боссов, и большинство из них представляют из себя самодостаточные фрагменты истории. Подобный формат позволяет разработчикам регулярно добавлять новый сюжетный контент, что происходит примерно раз в полгода.

В будущих руководствах мы продолжим изучать различные аспекты Marvel Heroes и все то, чем можно заняться в игре.

Неподготовленному человеку ничего не стоит запутаться во вселенной Marvel. Да и подготовленному - тоже. Но не переживай, мы расскажем, за кого надо болеть, кто из пяти главных супергероев главнее и почему Скарлетт Йоханссон часто говорит на ломаном русском.

Лев Гринберг· Андрей Подшибякин

В мире есть две страны, помешанные на комиксах, - это США и Япония. Так как Россия в этот длинный список не входит, неудивительно, что большая часть наших соотечественников относится к нарисованным человечкам в железных трусах несколько снисходительно, как к детским любимцам. А между тем часть этих любимцев старше твоего прадедушки, а некоторые президенты США начинали утро с изучения новой серии приключений Человека-паука (и кто-то из них даже не был при этом Джорджем Бушем-младшим). Тем не менее, даже если ты по-прежнему не намерен относиться к комиксам серьезно, тебе придется кое-что про них узнать, если ты, конечно, хочешь получить полное удовольствие от выходящего киноэпоса «Мстители: Эра Альтрона». Итак, что значит фраза «Тор, Халк, Капитан Америка и Железный человек спасают Землю» и почему это может быть интересно?

Существует такое понятие - «вселенная комиксов». Оно означает, что все герои комиксов, выпускаемых одной компанией, в один прекрасный момент вылезают из-под обложек своих персональных выпусков и начинают общаться друг с другом. И тогда продажи выпусков с заголовком «Халк уделывает Капитана Америку!» удваиваются. Вселенная, объединяющая персонажей комиксов Marvel, - одна из самых крупных. В ней Человек-паук, Сорви­голова и другие жертвы токсичных мутагенов спокойно соседствуют с людьми Икс. Люди Икс не удивляются, когда мимо пробегает Блейд, охотник на вампиров. Блейд не удостоит вторым взглядом инопланетян, а те, в свою очередь, не сочтут чем-то сверхъестественным появление на борту скандинавских богов. Это безумный, безумный мир, в котором, однако, все логично и продумано - спасибо десятилетиям полировки. Фильмы о «Мстителях» как раз повествует о вселенной Marvel. Неподготовленному человеку ничего не стоит запутаться в их персонажах. Да и подготовленному, в общем, тоже. Но не переживай, мы расскажем, за кого надо болеть, кто из главных героев главнее и почему Скарлетт Йоханссон часто говорит на ломаном русском.

Мир Marvel

Технический прогресс

Земля во вселенной Marvel идентична нашей в большинстве житейских параметров - у них даже комиксы издаются на основе реальных событий. Схож с нашим и их технический прогресс. Но только до тех пор, пока дело не касается вооружения и прочего военного оборудования. Благодаря куче безумных ученых, технологиям из иных миров и гениальному семейству Старков, недоступные мирным жителям технологии шагнули на десятки лет вперед. Лазерные винтовки, появившиеся еще во времена Второй мировой - достойный тому пример.

Необычные металлы

Щит Капитана Америки состоит из вибраниума - сверхлегкого и сверхпрочного металла, ко всему прочему еще и полностью поглощающего практически любое кинетическое воздействие. Единственные природные залежи вибраниума находятся в землях таинственной африканской нации Ваканда, а добывается его настолько мало, что на создание щита Капитана ушли в свое время все запасы вибраниума, имевшиеся у антифашистской коалиции. Однако в наше время Тони Старк, пользуясь чертежами отца, смог искусственно синтезировать вибраниум.

Если до выхода «Тора» киновселенная Marvel ограничивалась лишь Землей, а ее фантастические элементы - ускоренным научно-техническим прогрессом, то появление этого фильма перевернуло все с ног на голову. Ведь оказалось, что Земля располагается в Мидгарде, одном из девяти измерений, объединенных древом мира - Иггдрасилем. На вершине расположился Асгард - обиталище цивилизации настолько продвинутой, что для них наука и магия давно стали чем-то единым и способным практически на все. Во вселенной Marvel именно этот мир лег в основу скандинавских мифов, а не наоборот. И именно оттуда пришли как Тор, один из будущих Мстителей, так и Локи, основной их противник. Единственным другим миром, показанным зрителям на сегодня, служит родина ледяных гигантов - Ётунхейм. Однако нашлось на древе жизни место и эльфам, и гномам, и демонам, и целым трем мирам мертвых - по одному для обесчещенных, героев и простых трупов.

Оружейная Одина

У правителя Асгарда есть замечательная комната, хранящая в себе ряд невероятно мощных артефактов. Действие в «Торе» крутилось вокруг Ледяного ларца, способного любой мир заморозить до состояния Ётунхейма, а параллельно - омолаживающего своего носителя (по крайней мере, в комиксах). Но есть там предметы и поинтереснее. Один из них - Глаз Агамотто, он служит для открытия истины самыми разными путями - от рассеивания иллюзий до чтения душ людей. Другой - Рукавица Вечности, дарующая носителю неограниченное могущество. В рукавицу встроены шесть Камней Вечности, дающих власть над душами, временем, пространством, интеллектом, исполнением желаний и мощью. В комиксах Рукавицу использовал против Мстителей некий Танатос.

Герои и злодеи

Крис Эванс

Ранее в кино: «Первый мститель» (2011), «Мстители» (2012), «Первый мститель: Другая война»

Хлипкий, но патриотичный юноша Стив Роджерс так рвался воевать с Гитлером, что американское правительство решило испытать на нем супергеройскую сыворотку. В результате Роджерс стал не только суперсолдатом (весьма арийского, надо заметить, вида), но и символом американского боевого духа. Капитан Америка предпочитает любому оружию сверхпрочный щит, про символизм которого написана не одна научная работа. Важный поворот в жизни Роджерса наступает в конце войны: его замораживают в арктических льдах по вине нацистского суперзлодея Красного Черепа. К началу «Мстителей» Капитан Америка уже оттаял*, но по-прежнему настороженно относится к будущему, в котором все принадлежит выскочкам и болтунам вроде Тони Старка, а негры занимают высокие правительственные должности.

* - Примечание Phacochoerus"a Фунтика: « История с заморозкой родилась неслучайно. После Второй мировой Капитан Америка переключился на борьбу с коммунизмом. Однако после окончания холодной войны Капитана-коммунистоборца быстренько признали самозванцем, а для объяснения исчезновения настоящего Роджерса придумали эту историю »

Роберт Дауни-мл.

Ранее в кино: «Железный человек» (2008), «Железный человек - 2» (2010), «Мстители» (2012), Железный человек 3 (2013)

Поворотным событием в жизни миллиардера и технического гения Тони Старка стал талибский плен. Там выяснилось, что в его груди застрял осколок шрапнели и что из подручных материалов и паяльника можно собрать самоходный бронированный костюм со встроенными в руки огнеметами (в комиксах произошло примерно то же самое, но во Вьетнаме). Вскоре после освобождения Старк изобретает, грубо говоря, неисчерпаемый источник энергии и использует его на благо всего человечества: строит себе персональный летающий скафандр, который практически невозможно уничтожить. Ситуация осложняется еще и тем, что в марвеловской традиции Тони Старк - запойный алкоголик. Тем не менее в «Мстителях» он трезв, прекрасен и эффективен: Дауни-младший смешнее всех шутит, лучше всех сражается и вообще, кажется, получает максимум удовольствия от жизни. Еще одна деталь: специально для фильма дизайнеры Marvel придумали новую версию летающей брони - Mark VII. От предыдущих она отличается сверхтяжелым вооружением и, как бы это сказать, чтобы не испортить тебе впечатления, повышенной автономностью.

Марк Руффало

Ранее в кино: «Халк» (2003), «Невероятный Халк» (2008), «Мстители» (2012)

Ученый Брюс Баннер занимается изучением гамма-радиации. Эксперимент предсказуемо идет наперекосяк, и Баннер подвергается мутации: в моменты эмоционального стресса тишайший ботан превращается в неуправляемого зеленого гиганта. Халк - один из старейших марвеловских персонажей, и за последние полсотни лет про него многое стало понятно. Его сила и ярость увеличиваются прямо пропорционально наносимым ему повреждениям (в серии World War Hulk монстра не способна остановить даже ядерная бомба). В возбужденном состоянии Халк обладает интеллектом идиота. И хотя Халк превосходит Баннера размерами раз в пять, докторские штаны на нем никогда не расходятся. В кино Халку не везло. Первую современную экранизацию сделал режиссер «Горбатой горы» Энг Ли, и получилась она соответствующей. Вторая досталась французу Луи Летерье, но и там случилась накладка: в главной роли был занят связанный контрактом Эдвард Нортон, который очевидно и ужасно страдал. В «Мстителях» все наконец получилось правильно. Марк Руффало выглядит убедительнее, фильм наконец-то объясняет, как Баннеру удается держать себя в руках и не разгромить всю планету.

Крис Хемсворт

Тор - нетипичный марвеловский супергерой: он не мутант, не гений и не космический пришелец. Он скандинавский бог грома и молнии, сын Одина и обладатель чудовищного молота Мьёльнира, угодивший на Землю в силу специфических внутриасгардских обстоятельств. Комиксы долго не знали, что с ним делать, - в определенный момент в серии Ultimates даже была любопытная сюжетная линия, подразумевавшая душевное нездоровье Тора. Зато в кино с Тором обошлись просто образцово, что не очень удивительно: первый сольный выход Тора в 2011-м был поставлен по комиксам Джея Майкла Стражински, сценариста и создателя «Вавилона-5», прекрасно знающего, как обращаться с могущественными внеземными формами жизни. Тор в меру забавен. Поначалу он немного напоминает Ивана Грозного из «Ивана Васильевича...» - бьет посуду и изъясняется высоким слогом эдд. Тор обладает нечеловеческой мощью. Посреди «Мстителей» происходит его схватка с непобедимым Железным человеком, и последний получает сам понимаешь чего. Наконец, на Торе и его родственниках строится магистральный сюжет «Мстителей».

Скарлетт Йоханссон

Ранее в кино: «Железный человек - 2» (2010), «Мстители» (2012), Первый мститель: Другая война (2014)

Во второй серии киноприключений Железного человека рыжая красотка нанимается к Тони Старку секретаршей и ближе к финалу обнаруживает нешуточные способности к рукопашному бою и фантастическим гаджетам. Дело в том, что Черная Вдова - профессиональная русская супершпионка Наташа Романова (хотя, справедливости ради, в комиксах под псевдонимом Черная Вдова фигурировало с полдюжины разных девушек). В первых «Мстителях» Наташа-Скарлетт провела на экране гораздо больше времени - в частности, с ней связана уморительная сцена с участием коррумпированного русского генерала и двух несчастных подонков. Она говорит на очень смешном русском языке, постоянно крупным планом дует губы и принимает интересные позы, будучи наряженной в тесный кожаный костюм. Велик шанс, что из всей двухчасовой многофигурной композиции ты лучше всего запомнишь именно ее и конкретно - гениальную реплику о том, что русские привыкли к регулярному падению режимов.

Джереми Реннер

Ранее в кино: «Тор» (2011), «Мстители» (2012)

Соколиный глаз - суперснайпер, умеющий попасть из лука куда надо, падая спиной вниз с небоскреба в эпицентр взрыва. Фильм почему-то обходит вниманием общеизвестный комиксовый факт: Соколиный Глаз - эксперт по любому стрелковому оружию и мастер импровизации. Так, в Ultimates он убивает негодяев своими собственными ногтями, предварительно выдранными с мясом.

Сэмюэль Л. Джексон

Ранее в кино: «Железный человек» (2008), «Железный человек - 2» (2010), «Тор» (2011), «Первый мститель» (2011), «Мстители» (2012), Первый мститель: Другая война (2014)

У главы секретной правительственной организации S.H.I.E.L.D. долгая и запутанная история. Впервые сержант Фьюри появился в военных марвеловских комиксах, где руководил отрядом американских коммандос в тылу нацистов. На тот момент Фьюри был италоамериканцем импозантного вида и с седыми висками. Собственно говоря, примерно в таком виде, но уже в звании полковника он до сих пор присутствует в основных линиях комиксов Marvel. Зато в 2002 году в параллельной Ultimate-вселенной его изобрели заново, назначили генералом и придали портретное сходство с Сэмюэлем Л. Джексоном - и теперь стало понятно зачем. В кино у Фьюри роль играющего тренера, сам он стреляет всего один раз. Правда, из базуки. Правда, промахивается. Зато ему приходится постоянно контролировать банду супергероев, которые друг друга на дух не переносят, а также отбрехиваться от занудного американского правительства, которое постоянно норовит прикрыть лавочку «Мстителей». И потом, это же Сэмюэль Л. Джексон - когда он на экране, все время кажется, что вот сейчас он прочитает из Иезекииля, а потом достанет световой меч.

Том Хиддлстон

Ранее в кино: «Тор» (2011), «Мстители» (2012), Тор 2: Царство тьмы (2013)

Бог-трикстер скандинавского пантеона в марвеловской вселенной не меняет амп­луа. Причем в комиксах его козни достигают совершенно космического размаха: например, в сюжетной линии Fear Itself Локи перевоплощается в себя же, только в совсем нежном возрасте, после чего становится парижским шулером по кличке Серруре. В первых «Мстителях» все гораздо проще и понятнее: Локи обрушивает на Землю полчища монстров. Параллельно он делает мелкие гадости, иносказательно изображает Гитлера, доводит Наташу Романову до слез и недальновидно оскорбляет Халка. Самое интересное, что ты даже готов его за это простить: у актера Хиддлстона на губах постоянно играет шкодная усмешка главного хулигана класса. Собственно говоря, если вообразить, что Драко Малфой вырос, перестал краситься в блондина, нацепил рогатый шлем и решил захватить Асгард с Мидгардом, то получится как раз Локи.

Прогульщики

Почему в единой киновселенной Marvel нет ни Человека-паука, ни людей Икс?

Все очень просто: права на этих и многих других героев были в свое время проданы различным киностудиям, и вернуть их назад - задача не самая простая. Собственно, в среднем ситуация обстоит таким образом: покуда обладатели лицензии продолжают ее использовать, выпуская все новые фильмы, права остаются у них. Потому и создаются творения типа «Нового Человека-паука» - не из любви к комиксам, а ради сохранения прибыльной лицензии. Но есть и хорошие новости: медленно, но верно герои возвращаются в родной дом. Наприме, совсем недавно Sony и Marvel договорились о возвращении Человека-паука в киновселенную Marvel.

Хроники вселенной Marvel

Комиксы существовали и раньше, но в формате газетных стрипов. С 1929 года они выходят отдельными тет­радками, но еще почти десять лет влачат маргинальное существование на задворках массовой культуры.

Два события меняют все: издательство Detective Comics (сейчас - DC) выпускает первый номер комиксового журнала Action Comics с Суперменом на обложке. А вскоре издатель Мартин Гудман выпускает журнал фантастических рассказов Marvel Science Stories. Рассказы продаются плохо, и через год Гудман запускает комиксовый альманах Marvel Comics. Официальное начало «золотого века» комиксов.

Гудман нанимает главного редактора Джо Саймона и художника Джека Кирби - эти двое ответственны за нынешнюю стилистику комиксов. К концу года Саймон и Кирби берут себе в ассистенты Стэнли Либера, но весь мир скоро узнает его под именем Стэна Ли, главного редактора и идеолога Marvel Comics.

Америка еще не вступила во Вторую мировую, но неизбежность этого уже ощущается. Выходит Captain America Comics №1, на обложке герой нокаутирует Гитлера.

Выходит первая экранизация марвеловских комиксов - «Капитан Америка». Это сериал в пятнадцати частях, который показывают в кинотеатрах сразу пос­ле фронтовой хроники.

В комиксах дебютируют Невероятный Халк, Тор, Локи и Человек-паук.

Что включает в себя Marvel Universe? И что вообще подразумевается под вселенной? Мультиверс является миром, где герои разных комиксов встречаются в одной истории. Отличительная особенность Вселенной Marvel заключается в том, что большинство событий происходят на Земле. На сегодняшний день количество персонажей: героев, злодеев, Богов, пришельцев, спецагентов и гражданских — перевалило за пятьдесят тысяч. По численности жителей Вселенная Марвел приравнена к среднему городу Америки.

Реалистичность – главная черта марвеловских персонажей и историй. В отличие от DC Comics редакционная команда Марвел любит создавать героев с недостатками, чтобы подчеркнуть их сходство с реальными людьми и вызвать чувство эмпатии у поклонников.

Герои Вселенной Marvel

На протяжении многих лет гордостью Дома идей считался Капитан Америка. Сюжетный враг Красного черепа и негласный конкурент Супермена от DC Comics, он вселял патриотизм и смелость в сердца американских подростков. Пока в 2016 году главный редактор Стен Ли не объявил Кэпа тайным агентом фашистского ордена Гидра. Это все, что вы должны знать о политике Marvel к своим персонажам.

Мир вымышленных героев Стена Ли включает в себя множество интересных форм жизни. Мутанты, вампиры, инопланетяне, скандинавские боги, жертвы токсичных мутагенов один за одним вступают в борьбу со злом и спасают мир от разрушения.

На сегодняшний день наиболее популярными героями Marvel по версии IGN считаются Человек-паук, Росомаха и Халк. В этот же список входит Капитан Америка, не смотря на свою подпорченную биографию. А среди женщин-героев популярностью пользуются Джина Грей и Черная Вдова (во многом благодаря циклу фильмов о Мстителях).

Суперзлодеи от Marvel

Создавать антагонистов для таких «испорченных» супергероев, как Железный Человек, Блейд или Росомаха, не так-то просто. Но Дому идей не нужны легкие пути. Нарушая негласный закон создания комиксов, они придумывают настолько харизматичных злодеев, что публика влюбляется в них с первого взгляда.

Локи, Гельмут Земо, Стервятник, Эго являются очень глубокими, умными злодеями, мотивы которых хорошо проработаны и понятны зрителю. А суперзлодейки Эмма Фрост, Электра и Женщина-кошка давно превратились в культовые фигуры современности. Каждый раз антагонисты вступают в ожесточенную схватку с героями и антигероями Marvel, порождая все новые и новые увлекательные истории.


Карла уже в детстве умела манипулировать другими людьми. Позднее, став психологом, она уговорила Лунного Камня (англ. Moonstone) – Ллойда Блоха – отдать ей артефакт Крии, наделяющий того суперсилами. Получив сверхспособности, Софен стала профессиональной преступницей, работавшей в составе команд «Повелители Зла» и «Громовержцы». Она даже стала их лидером! Когда Норман Озборн собрал собственный состав «Мстителей», Карла…

Ситцевич был обычным русским бандитом, пока группа шпионов не решила поставить на нем эксперимент. После нескольких месяцев, проведенных под воздействием радиации и химикатов, Алексей наконец получил защитный костюм носорога. Под псевдонимом Алекс О’Хёрн его послали в Америку, чтобы похитить астронавта Джона Джеймсона, но этот план был разрушен Человеком-Пауком. Однако Носорог (англ. Rhino) продолжал использовать свою…

Вскоре после рождения мутант Лебо был похищен «Гильдией Воров» из Нового Орлеана и вырос среди преступников. Надеясь заключить мир между мошенниками и враждующей с ними «Гильдией Убийц», Реми женился на внучке главы. Но брат девушки, Жульен, был против их союза, и Лебо убил его на дуэли, а затем вынужден был покинуть Новый Орлеан. Он стал…

Родившаяся на Гаити Калипсо (англ. Calypso) с самого детства занималась магией вуду. После первого поражения Крэйвена-Охотника от рук Человека-Паука, она стала верной соратницей злодея. Когда тот погиб, Калипсо убила свою сестру и присвоила ее сверхъестественные способности. Вскоре ведьму убил Ящер, но Калипсо удалось воскресить саму себя. Правда, затем она вновь погибла – на сей раз…

После смерти жены ирландский спецагент и мутант Шон Кэссиди был вынужден присоединиться к коварной организации «Фактор Три». Злодей Перевертыш дал ему прозвище Банши (англ. Banshee), а также нацепил на Шона специальный браслет с взрывчаткой, чтобы держать того в полном подчинении. Могучий телепат Профессор Икс помог Кэссиди избавиться от этого устройства, и Шон уничтожил «Фактор Три»,…

Кузина Брюса Бэннера (в будущем превратившегося в Халка) Дженнифер Уолтерс всегда мечтала стать успешным юристом. Но вскоре ее попытались убить приспешники одного из подсудимых, и девушку спасло лишь переливание крови зараженного гамма-радиацией Брюса. В результате потаенные черты характера Уолтерс вырвались наружу, и она превратилась в могучую Женщину-Халк (англ. She-Hulk)! Женщина-Халк — Свободная женщина Поначалу Дженнифер…

Виктор фон Дум родился в цыганском таборе, забредшем в восточноевропейскую страну Латверию. Его мать Синтию убили, когда мальчик был еще младенцем. Вскоре его отец, целитель Вернер, попал в опалу к латверианскому барону, потому что не смог вылечить его жену от рака. Вернер пытался сбежать вместе с сыном, но погиб. Виктор поклялся отомстить всему миру за…

Будучи одним из Старейшин Вселенной, Коллекционер (англ. Collector) предвидел уничтожение мира Таносом и начал заранее собирать представителей разных рас для последующего восстановления цивилизаций. Его убил Корвак, но когда другой Старейшина Гроссмейстер победил Смерть, Коллекционер вернулся к жизни. Некоторое время у него хранился Камень Реальности, но вскоре этот артефакт украл Танос, планирующий собрать из шести подобных…

Гость из альтернативного будущего (с Земли-2107) Кабель (англ. Cable) на самом деле родился в наше время, и зовут его Натан Кристофер Саммерс. Отец и мать героя – Скотт Саммерс (Циклоп из Людей Икс) и его первая жена Мэйделин Прайор, клон Джины Грей (Феникса). Пришествие спасителя Могучий злодей Апокалипсис заразил Натана смертельным техновирусом. Прибыв в ХХХХ…

Сила Железного Кулака (англ. Iron Fist) дается только избранным Райского Города К’ун Л’ун. В наше время этой способностью обладает Дэнни Рэнд. В возрасте девяти лет он вместе с родителями и их коварным партнером Гарольдом Меакумом отправился в таинственный город. Но его папа и мама погибли, и попасть туда сумел только Дэнни. В 19 лет он…

Живой Трибунал (англ. Living Tribunal) – могучее космическое существо, которое живет столько же времени, сколько существует вселенная. Его задача — хранить баланс галактических сил. Ни одна вселенная не может стать более могущественной, чем другая, и именно за этим следит Живой Трибунал. Чтобы это равновесие не нарушалось, порой он уничтожает целые миры. В человеческом облике существо…

Сын Нии Джонс никогда не знал своего настоящего отца. Он служил в армии США в Афганистане, пока не получил уведомление, что его мать погибла во время событий Страха Во Плоти. Когда он вместе со своим другом Филом Коулсоном приехал на похороны, молодой человек узнал, что его настоящий отец – Ник Фьюри. Одолев напавших наемников Ник…

Ник вырос на улицах Адской Кухни во времена Великой Депресии – в 30-х годах прошлого века. Офицер Сэм Сойер взял его на службу, и юный Фьюри (англ. Nick Fury) записался на фронт аккурат к началу Второй мировой войны. В итоге он стал командиром «Кричащих Командос» — элитного отряда, который выполнял самые отчаянные миссии. Ник Фьюри…

Когда корабль ДжейСона с планеты Спартакс, будущего короля Спартанской Империи, рухнул на Землю, девушка Мередит Квилл приютила и полюбила его. Вскоре ДжейСон покинул планету, но у Мередит остался от него сын Питер. Когда мальчику было 10 лет, коварные пришельцы Бадун добрались до его дома и убили мать Питера. Он сумел сбежать, а повзрослев, начал работать…

Однажды гены олимпийского чемпиона по плаванию Арлисса скрестили с генами Нэмора Подводника и тигровой акулы. В результате Тодд превратился в могучую амфибию. Они с Нэмором стали злейшими врагами, и когда силы злодея начали убывать, он похитил отца Подводника Леонарда Маккензи, чтобы герой отдал ему свою энергию. Однако в результате завязавшейся драки Акула (англ. Tiger Shark)…

Единственный выживший обитатель параллельной вселенной и куда более древнее, чем весь наш мир существо — Галактус (англ. Galactus) всегда являлся олицетворением космоса. Иногдаон становился на сторону добра, но куда чаще по его вине гибли целые планеты, которые Галактус поглощал в надежде утолить свой невероятный голод. Галактус — Гален из мира Таа Галактус родился под именем…

Бартону было всего 14 лет, когда он попал в цирк и стал учеником Жака Дюке по прозвищу Мечник. Тот научил Клинта кидать ножи, но вскоре понял, что Бартон — прирожденный лучник, и отдал его на обучение Трикшоту. Для выступлений на сцене Клинт взял себе псевдоним Соколиный Глаз (англ. Hawkeye). Соколиный Глаз — Кривая дорожка Узнав…

Ванда — дочь мутанта-преступника Магнето и сестра Пьетро Максимофф, бывшего участника команды Мстителей. Когда-то беременная мать девушки сбежала от злодея и отдала своих детей на усыновление чужим людям, пытаясь спасти Ванду и Пьетро от влияния отца. Алая Ведьма — Изгой Близнецы выросли в восточноевропейской стране Трансии, в семье местных циган. Когда у Ванды пробудились мутантские…

Когда Рид Ричардс построил звездолет, на котром Фантастическая Четверка собиралась отправиться на Луну, советский ученый Иван Крагов создал собственный космический корабль, надеясь попасть туда первым. Он натренировал трех обезьян, чтобы те помогали ему управлять звездолетом. Однако Иван вместе с питомцами случайно подвергся облучению космической радиацией. Крагов и его обезьяны полуили суперспособности, после чего ученый стал…

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Вода в доме - Информационный ресурс